компоненты

В Госдуме определятся с неиспользуемыми сельхозземлями


7 июня текущего года Госдума рассмотрит во втором чтении законопроект «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». В настоящее время правительство и депутаты согласовали основные нюансы вопроса, какие земли сельскохозяйственного назначения считать заброшенными. Ряд важных поправок в закон, которые учтут в его новой редакции, подготовил Минсельхоз, сообщают «Известия».

Проект министерства, находящийся в стадии доработки (по результатам согласительного совещания с Минэкономразвития) уточняет признаки неиспользования земель. К ним относятся: отсутствие работ по возделыванию сельхозкультур на пашне, некошеная трава на сенокосах, сорных травы, занимающие свыше 30% площади земельного участка, отсутствие скота на пастбищах, залесенность и закустаренность пашни свыше 15% площади всего земельного участка и т.д.
Сначала Госдума предложила обозначить все признаки в приложении к принимаемому закону. Однако, как рассказал журналистам «Известий» руководитель комитета по аграрным вопросам Госдумы Николай Панков, депутаты готовы изменить позицию по данному вопросу.

«Меня как автора данного законопроекта беспокоит вопрос об утверждении признаков неиспользования земель сельскохозяйственного назначения. Надо понимать, что это один из основополагающих моментов в законопроекте, и в соответствии с этими признаками будет приниматься решение об изъятии земельных участков. Для этого изначально и было принято решение о включении этого перечня в текст законопроекта», — сообщил Панков.

«Минсельхоз предлагает предоставить право определить этот перечень правительству России, а не прописывать его в законе, — пояснил депутат. — Для нас главное, чтобы закон заработал сразу — с момента его принятия, имел практическое применение и способствовал вовлечению в оборот неиспользуемых сельхозземель. В связи с этим мы готовы согласиться с предложением Минсельхоза при условии, что действующие признаки доработают в соответствии с поправками депутатов и постановление правительства об их утверждении будет принято одновременно с вступлением закона в силу».
 
Также власти обсуждают вопрос о сроках изъятия земельных участков. Согласно предложению Минсельхоза, в случае неиспользования земельный участок может быть изъят через три года (в законопроекте предусматривался срок в два года). По действующему закону данный срок составляет пять лет.

«Мы предлагаем сократить общий пятилетний срок до трех лет. Два года на освоение земельного участка должны быть включены в трехлетний срок», — прокомментировал вопрос заместитель директора департамента земельной политики,  имущественных отношений и госсобственности Минсельхоза России Эдуард Галишин.
 
Чтобы избежать еще одной лазейки, благодаря которой собственники годами не используют землю, Минсельхоз предлагает ввести требование, что новый собственник земельного участка, который не использовался три года, должен приступить к обработке земли в течение одного года. Собственники, не выполняющие это требование, должны быть привлечены к административной ответственности. Для этого вносятся изменения в КоАП.

«При возбуждении Россельхознадзором административного производства собственники  понимают, что им грозит штраф, и быстро организуют фиктивную продажу земли своим же аффилированным структурам и тем самым не дают возможности завершить процедуру изъятия. Россельхознадзору приходится заново проводить все процедуры, отсчитывать пятилетний срок использования земли», — пояснил Эдуард Галишин.

Также Минсельхоз поднял вопрос о несовершенстве процедуры проведения торгов при изъятии земельных участков. На практике органы власти субъекта часто не могут продать изымаемый участок по результатам первых публичных торгов. При этом действующее законодательство не дает ответа, имеют ли они право проводить повторные торги и снизить цену земельного участка при его продаже на повторных торгах. И в министерстве, и в Думе говорят о необходимости определиться с дисконтом при продаже изъятых земельных участков.

Минсельхоз выдвигает предложение в случае, когда на первых публичных торгах земельный участок не был продан, предусмотреть в законе возможность выставить его на повторные публичные торги. Цена на повторных торгах должна снижаться на 20%. Если и на повторных торгах участок не приобретен, то муниципалитет сможет приобрести его в собственность за 50% от стоимости, которая была объявлена на повторных торгах. Если и муниципалитет отказался от приобретения участка, то его обязан купить субъект федерации за те же 50%. В Госдуме говорят, что необходимо четко определить процент дисконта, который не приведет к большим затратам бюджетов субъектов. По мнению депутатов, этот дисконт должен составлять не менее 50%.
 
Площадь сельхозземель в России на 1 января 2015 года составляла 196 млн га. Из них в 2014 году не использовалось около 12,4 млн га, которые находятся в частной либо государственной и муниципальной собственности, предоставленной гражданам и юридическим лицам на правах аренды и других правах.




 

1464856415

3485 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ДЗЕН
Телеграм MN
Комментарии
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен