АКОРТ считает, что представленность российских товаров нужно повышать, но рыночными методами
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейших российских ретейлеров) поддерживает расширение присутствия отечественных товаров в магазинах, но считает, что этой цели следует достигать рыночными методами, сообщил ТАСС председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов.
Ранее газета "Ведомости" сообщила, что несколько объединений участников потребительского рынка обратились в правительство РФ с просьбой отказаться от поддержки законопроекта о "российской полке". Он обсуждается с 2023 года. В случае его принятия продавцы будут обязаны выделять определенное пространство на витринах и стеллажах под продукцию, произведенную в России или странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
"Мы подтверждаем отправку обращения. При безусловной и всецелой поддержке расширения присутствия российских товаров на полках магазинов, и АКОРТ, и другие участники рынка убеждены, что оптимальный путь для этого развития - рыночный, а не регуляторный. Такой подход позволит вырастить действительно конкурентоспособные, качественные бренды и производства по мере их развития", - сказал Богданов.
Кроме того, по оценкам ассоциации, обсуждаемая концепция нуждается в переосмыслении в отношении товаров из дружественных стран СНГ, которые остаются надежными партнерами в условиях санкций, а также из государств, которые не входят в перечень недружественных.
Председатель президиума АКОРТ также отметил, что в законопроекте в текущем виде есть ряд положений, которые могут затруднить и развитие товаров российского производства, выпускаемые в России локализованными предприятиями международных компаний.
"Среди других сложностей - техническая невозможность единого подхода к поддержке отечественных производителей в более чем 125 тыс. магазинов, учитывая разнообразие их форматов. Торговые сети конкурируют между собой, в том числе через разнообразный ассортимент, а предлагаемый единый подход к формированию полки нарушает рыночные принципы развития потребительского рынка", - добавил Богданов.
АПК