В январе–июне российский рынок готовой еды вырос на 42% год к году
Новостная служба платформы Foodretail сообщает, что в I полугодии 2025 года сегмент готовой еды в рознице вырос на 42% в сравнении с аналогичным периодом 2024-го.
Магазины эконом-класса — такие, как «Пятёрочка» и «Монетка» — расширили ассортимент готовых блюд в ценовом диапазоне от 80 до 200 рублей за порцию на 30%. Наиболее востребованные позиции — бизнес-ланчи и ужины. Продажи готовой еды на маркетплейсах с сервисами доставки выросли на 58%.
В ТОП-3 входят супы и горячие блюда (35%), салаты (28%) и десерты (18%). Самая высокая динамика (+50%) прослеживается в городах-миллионниках. В малых городах особенно популярны комбо-наборы «семейного» формата.
Среди факторов, стимулирующих развитие сегмента готовой еды, эксперты отмечают напряженный ритм жизни с запросом на экономию времени и совершенствование логистики: среднее время доставки заказов сократилось до 45 минут. На ассортимент оказывает влияние тренд на здоровое питание: 70% новых позиций — это предложения с пометкой «био» или «низкокалорийный».
Согласно прогнозам аналитиков, к концу 2025 года доля готовой еды в общем объеме продаж продуктов питания может составить 15%.
продовольствие