Кадры

Минпромторг: риска роста цен продуктов со стороны производителей нет


Риски роста цен со стороны производителей продуктов питания сейчас отсутствуют, считают в Минпромторге РФ. Об этом в интервью "Российской газете" сообщил статс-секретарь - замминистра промышленности и торговли РФ Роман Чекушов.
 

"Со стороны производителей продуктов питания сейчас значительные риски роста цен, на наш взгляд, отсутствуют, поскольку подходит время поступления на рынок нового урожая", - сказал замминистра.

По его словам, Минпромторг совместно с Минсельхозом еженедельно встречаются с участниками рынка и анализируют статистику. "Но если возникнут какие-то предпосылки к росту цен, у нас есть целый набор инструментов, которые помогут его снивелировать", - отметил Чекушов. Он добавил, что нужно подумать о том, как сохранить стабильность цен в течение долгого времени. Но важно, чтобы такой подход устраивал в том числе и производителей и позволял им зарабатывать, "не задирая цены", уточнил замминистра.

"Мы разработали предложения о переходе на долгосрочные контракты между поставщиками и сетями с фиксированной вилкой цены на овощи "борщевого набора" с дальнейшим возможным распространением на иные категории товаров. Вопрос требует обсуждения, безусловно. Очевидно, что устанавливать одну единую цену на весь год невозможно. Но вот если прописать ценовую вилку, обозначив минимальную и максимальную отпускную цену товара, в которую производитель обязан будет "вписываться" в течение года под гарантированный объем поставки - это будет интересно как поставщику, так и торговле", - рассказал замминистра.

Сдерживать цены добровольно обязуются и сами торговые сети. Так, по ряду категорий товаров сохраняется отрицательная торговая наценка, "то есть сети работают в минус", подчеркнул Чекушов. "Прежде всего это касается товаров первой цены. Отмечу, что наличие таких товаров - это такая важная социальная миссия ретейлеров. Этот товар недорогой и доступный, при этом он качественный, соответствует всем нормам, но просто может быть, например, некалиброванный или развесной (в случае с теми же овощами). Сейчас в крупных торговых сетях доля продаж с наценкой не более 10% составляет около трети востребованных населением товаров", - заключил он. 

1749626182
Источник: ТАСС

продовольствие

654 просмотра

Также рекомендуем:


День поля
Комментарии
СОЮЗНАБ
Лето 25
Ярвет

Как помогать
Молочные заводы
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
СМЕТАНА ГЛАВНАЯ

кизель-март 25

Аналитический центр Milknews
Дзен
ВК ВИДЕО
Дзен
ВК ВИДЕО