10:30, 12 сентября 2016

GfK: Новые тенденции рынка торговли

За первые полгода 2016 года ритейл прибавил 9% в стоимостном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В 2017 году рынок вырастет еще на 8%,такой прогноз сделала аналитик компании «GfK Русь» Елена Самодурова в ходе выступлении на выставке World Food.

Таких показателей удалось достичь благодаря увеличению потребительского чека. За 6 месяцев 2016 года частота покупок выросла на 5,9%, размер чека в рублях – на 3,1%.

Если посмотреть на структуру потребительских затрат, то основные категории практически не изменились. В натуральном выражении продажи продуктов питания упали на 0,1%. Прирост наблюдался только в категории «Товары для животных» - плюс 16% к прошлогодним значениям, «Средства персонального ухода» - плюс 5% и «Фармацевтические товары» - плюс 6%.

Потребители стали покупать больше товаров в категориях «Бакалея», «Сладости», и «Детское питание». В рублях показатели выросли на 10%, 10% и 16% соответственно. При этом, в натуральном выражении потребление увеличилось только в категории «Cвежие овощи и фрукты» - плюс 4% к прошлым значениям.

Как комментируют аналитики, увеличение потребления фруктов и овощей происходит только за счет товаров с более низкой ценой или тех, цена на которые снизилась по сравнению с прошлым годом. Речь идет о яблоках, бананах и арбузах. В категории «Овощи» потребители стали покупать больше лука, моркови, свеклы и капусты.

Аналитики отмечают: увеличилось потребление базовых молочных продуктов, таких как сметана (плюс 4%), творог (плюс 6%), йогурт ложковый (плюс 8%), ряженка и варенец (плюс 3%).

Потребление плавленых сыров упало на 7%, белые сыры и сыры для намазывания, наоборот, выросли на 4% и 11% соответственно. Показатели по желтым сырам остались такими же, что и в 2015 году.

Покупатели, которые в прошлом году в основном отдавали предпочтение плавленым сырам, в этом году переключились на желтые сыры и сыры для намазывания. Это произошло из-за увеличения предложения по данным категориям.

Категория «мясо и полуфабрикаты» стала единственным сегментом, где была зафиксирована положительная динамика и самая большая скидка по промо-акциям. Единственным продуктом, который потерял процентные пункты в продажах, стала колбаса – минус 11% к прошлогодним значениям.

В категории «Рыба и морепродукты» просели показатели по свежей и замороженной рыбе, сельди и морепродуктам. Рост цен на эту категорию продуктов превысил значения инфляции. В натуральном объеме морепродукты потеряли 31% к значениям 2015, свежая и замороженная рыба – минус 5%, сельдь – минус 9%. Покупатели этих категорий переключились на птицу и мясные полуфабрикаты.
 
Потребление хлебобулочных изделий значительно сократилось по сравнению с прошлым годом. Показатели просели по всем продуктам, кроме хлебцев. Самое значимое падение было в категории сдоба сладкая.
 


Также рекомендуем:

Он также отметил, что различия в потреблении молока и молоных продуктов между девочками и мальчиками частично объясняют увеличение заболеваемости рахитом, так как молоко еще и…
11:40, 06 июля 2015

Общий объем потребления ультрапастеризованного молока в мире достиг 1,3 млрд литров … Однако в Африке, в отличие от Китая, уже существует культура потребления молока.
09:40, 18 августа 2016

В США потребление мяса растет рекордными темпами … Такая тенденция способствует снижению цен на товары и росту потребления.
09:48, 19 августа 2016

Хотя в 20 субъектах РФ отмечен прирост потребления молока в 2014 году в сравнении с 2013 годом (в том числе в регионах с минимальным объемом…
16:00, 16 октября 2015

В Нидерландах сокращается потребление молока … А за последние 15 лет потребление молока местным населением сократилось более чем на треть.
07:00, 09 июля 2015


Цитата

Александр Ткачев

Я с удовольствием каждый день читаю Milknews. Мне нравится!
Портал поднимает проблематику и вопросы отрасли.

НОВОЕ НА САЙТЕ


08 декабря 2016 12:30
Россельхознадзор: Беларусь сохраняет позицию самого крупного поставщика молочной продукции в РФ