МЭС поддержал инициативу по установлению штрафов за недопоставку продукции на уровне 15%
Об этом говорится в пресс-релизе, опубликованном на сайте Межотраслевого экспертного совета.
На заседании МЭС 8 сентября члены совета поддержали инициативу Комиссии по применению Кодекса добросовестных практик о сохранении предельно допустимой нормы штрафов ритейлом для производителей за недопоставку товара собственной торговой марки и продукции для промоакций на уровне 15%.
В преддверии готовящегося второго слушания в Госдуме по вопросу внесения правок в ФЗ-381 "О торговле" участники совещания решили возобновить работу инициативной группы для проработки условий и сроков изменения цен торговой сетью по заявлению поставщиков. Кроме того, участники МЭС решили подготовить оценочный документ готовящемуся проекту поправок в закон и направить его в заинтересованные органы власти.
До этого 28 августа Комиссия по применению Кодекса добросовестных практик признала добросовестной практику невзимания штрафа за недопоставку или несвоевременную поставку товара, если стоимость каждого артикула товара меньше 5% стоимости соответствующего артикула товара в составе заказа. При этом, во избежание спорных ситуаций, было решено принимать во внимание специфику отдельных товарных категорий, организацию логистики и периодичность поставки. Также Комиссия начала реализацию программы контроля исполнения пунктов Кодекса торговыми сетями, которые не входят в состав Ассоциации компаний розничной торговли и Союза независимых сетей. Информацию о выявленных нарушениях было решено передавать в Минпромторг и ФАС России.
Межотраслевой экспертный совет был создан десятью союзами и ассоциациями производителей, поставщиков, торговых сетей и потребителей продовольственных товаров и сырья с целью выработки общих позиций по наиболее острым проблемам взаимоотношений между ними, а также совершенствования нормативно-правовой базы и мониторинга потребительского рынка России. В декабре 2012 года основные участники МЭС подписали Кодекс добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров.
Кодекс был создан для формирования практик взаимодействия, при заключении и исполнении договоров между поставщиками и торговыми сетями и обеспечения баланса коммерческих интересов, повышения эффективности взаимодействия между операторами рынка и создания условий для соблюдения этических правил использования рыночной силы и содействие развитию конкуренции на рынке.