Продажи локальных молочных брендов выросли на 40-50%
Продажи молочной продукции в России выросли на 15% за 12 месяцев наблюдений (с августа 2014 года по август 2015 год). Реализация пастеризованного молока выросла на 11% в натуральном выражении, а глазированных сырков – на 40%. Такие данные приводятся маркетинговым агентством Nielsen по промежуточным итогам для рынка упакованных товаров повседневного спроса (FMCG), пишет advis.ru.
Производители и переработчики молока не пострадали от вынужденной экономии покупателей. На молочном рыке иностранные бренды теряют свою долю, уступая ее региональным производителям. Локальные бренды, по данным Nielsen, увеличили продажи на 40–50%.
В целом покупатели стали ориентироваться больше на цену, чем на бренд. Так, доля на продовольственном рынке собственных марок ритейлеров, которые обычно вдове дешевле брендированных товаров, выросла до 7%. Россияне стали чаще закупаться в дешевых магазинах. Рост продаж в дискаунтерах в натуральном выражении достиг 8%, а в гипермаркетах – только 4%.
О том, что дешевые товары и магазины, особенно жесткие дискаунтеры, будут набирать популярность, эксперты говорили еще в сентябре на выставке World Food 2015. «Мы тратим денег больше, но едим меньше. На 20% вырос уровень цен, а снижение продаж в физическом выражении (но не в денежном) было на уровне 10%. И на этом уровне мы сохраняем высокий уровень зависимости от импорта», - сказал тогда генеральный директор «Инфолайн-аналитика» Михаил Бурмистров.