Центробанк: россияне стали закупать продукты про запас
По данным исследования Центрального Банка, опубликованном на его сайте, россияне уже не так боятся инфляции, как летом, но стали закупать продовольствие про запас. Такие выводы можно сделать из отчета «Инфляционные ожидания населения в октябре 2015 года».
Цены на молоко и молочные продукты по-прежнему беспокоят граждан. По данным документа, в октябре обеспокоенность рост цен на эти товары выросла, по сравнению с сентябрем. Вместе с ценами на молочные товары россиян беспокоит стоимость мяса, птицы, рыбы, яиц, фруктов и овощей.
По сравнению с сентябрем количество опрошенных, считающих, что цены выросли очень сильно выросло. Чаще всего в этом контексте упоминались все те же молочные продукты, мясо, овощи и фрукты. При ответе на вопрос «По Вашим наблюдениям, на какие основные продукты, товары и услуги цены за последний месяц выросли очень сильно?» молоко вспоминали чаще, чем в сентябре. Если в сентябре про него говорили 34%, то в октябре – 38%. Молочные продуты в этом своеобразном «рейтинге беспокойства» оказались на шестом месте. На первом были мясо и птица, цены на которые в октябре волновали 56% опрошенных.
Тем не менее, на молоке молочных продукты россияне не экономят. На вопрос «Скажите, пожалуйста, за последние три месяца Вам (Вашей семье) приходилось или не приходилось экономить на каких-либо товарах, продуктах или услугах? И если да, то на каких именно? (Карточка, любое число ответов)» про молоко и молочные товары утвердительно ответили 13% опрошенных – столько же, сколько и в сентябре.
О том, что россияне не экономят на молочных товаров говорили и данных других отчетов. Так, маркетинговое агентство Nielsen в октябре зафиксировало рост продаж молочных товаров. В этом году – на 15% за 12 месяцев с августа прошлого года по август 2015 года. С такими же выводами вышел новый индекс «Кофе с молоком» исследовательского холдинга «Ромир».