компоненты

Неделя Российского Ритейла: СТМ федеральных и региональных сетей России


11.33 Реплика из зала от производителя молока:

Слушатель предостерег аудиторию от работы с недобросовестными торговыми сетями, прежде всего, речь идет о мелких региональных сетях. Если потом такой производитель продукции захочет выйти в крупные федеральные торговые сети, то его просто могут не взять. Мелкие торговые сети иногда предлагают поставщика получить сиюминутную выгоду в ущерб качества продукции.
12.29 Надежда Падерина
Руководитель департамента закупок товаров широкого потребления частной марки АШАН Россия:

Защита интеллектуальной собственности идет в рамках собственных торговых марок. Все эти марки регистрируются. Когда ритейлер замечает очень похожий продукт на рынке, юридическая служба сети начинает разбирательство.
11.16 Алексей Бойцов
Региональная сеть Система Чибис:

Ритейлер наращивает производство СТМ для региональных магазинов торговой сети. В основном спросом пользуется кондитерские изделия, молочные продукты и консервация. Сейчас ритейлер ищет новых поставщиков СТМ.
10.42 Никита Овчаров
Генеральный директор, Viva Nut:

Доля СТМ в объеме производства компании составляет 90%. Компания занимается производством орехов и сухофруктов. Если посмотреть на долю прироста СТМ по торговым сетям, то в основном ритейл наращивает производство по отдельным категориям. Самый большой прирост показывает "Дикси". Прирост в основном наблюдается в макаронных изделиях, орехах и сухафруктах. В компании основной объем продаж идет за счет СТМ, а не собственного бренда. Условия тендера для производителя очень жесткие, иногда шаг в понижении ценовой ставки  - 1 копейка, приходится сидеть сутками, чтобы получить поставку. Контроль качества СТМ внутри сети очень низкий, достаточно сделать две хорошие поставки, а дальше ритейлер делает выборки поставляемой продукции только раз в год, соответсвенно недобросовестный производитель может начать занижать качество. Производитель СТМ сильно зависит от валютной составляющей, нужна хотя бы устная договоренность о возможности изменения цен в случае форс-мажора. Поставщик СТМ может выйграть только за счет объема, так как это высокомаржинальный продукт. Производство СТМ связано с высокими рисками для поставщика в части репутации.
10.31 Екатерина Арно
Старший категорийный менеджер по СТМ, SPAR Russia B.V:

В этом году SPAR выйдет на рынок Москвы. Лидирующие магазины  - Нижний Новгород, Тула и Челябинск. У SPAR есть СТМ в среднем и низном сегменте с ассортиментом 600 SKU и 300 SKU соответсвенно. Кондитерские изделия под СТМ являются лидером по приросту. Сейчас ритейлер ищет поставщиков для СТМ для среднего и низкого ценового сегмента. Только 5% потребителей не готовы купить СТМ, потому что они привержены бренду. SPAR ведет работу по аудиту производства СТМ, потому что эти торговые марки носят название торговой сети, получается, что под ударом находится репутация всей сети.
10.20 Ольга Куртушина
Руководитель проекта, Mix Research:

Было проведено исследование потребителей. Процент знающих, что такое СТМ - 75%, в основном люди называют такие марки, как "365 дней", "Красная цена", 65% - когда-либо покупали СТМ, всего лишь 7% делали покупку один раз и перестали покупать подобные марки. В основном люди покупают кондитерские изделия, крупы, чай/кофе под СТМ. Потребители не готовы покупать молочные продукты, мясо, колбасы. Покупатели указали, что им не хватает ассортимента СТМ молочной продукции, мяса, детских товаров, товаров для дома. Люди выбирают СТМ в основном из-за цены, при этом, людей отпугивает сомнительная низкая стоимость и невысокое качество. Многие потребители указывали, что в магазинах, которыми они пользуются, нет СТМ. 
10.15 Илья Блинов
Генеральный директор, Milford:

Переход на производство СТМ для торговых сетей для многих производителей является уже вопросом выживания, это обусловнено нынешними экономическими реалиями. Для СТМ на рынке всего 9%, в Европе в некоторых сетях СТМ состоавляет до 90%.
10.12 Доброе утро, дорогие читатели!

Мы начинаем трансляцию.
9 июня

Конференция СТМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ СЕТЕЙ РОССИИ

НАЧАЛО В 10:00
--:-- Ключевые темы:
Как будет меняться ассортимент под СТМ в сетях по категориям: продукты питания, бытовая химия, косметика, товары для дома. Категории СТМ, которые ожидает интенсивный рост.
В каких категориях сети испытывают особый дефицит производителей? Свободные ниши для Вашей продукции.
Чем руководствуются торговые сети при выборе производителей? Какие требования сегодня выходят на первый план?

История успеха: как зарабатывать на производстве СТМ? Опыт.
Структура правильного предложения о производстве СТМ. Какие доводы важны для сети?
Как обеспечить бесперебойность поставок в крупную розничную сеть?
Основные риски производителя: досрочное прекращение проекта; дублирующий поставщик; повышение себестоимости при фиксированной цене.

Модератор:
Илья Блинов
Генеральный директор, Milford

Эксперты:
Екатерина Арно
Старший категорийный менеджер по СТМ, SPAR Russia B.V.

Надежда Падерина
Директор по закупкам товаров собственной торговой марки, Ашан
               
Екатерина Кромкина
Бренд-менеджер по СТМ, Перекресток

Ольга Куртушина
Руководитель проекта, Mix Research

Никита Овчаров
Генеральный директор, Viva Nut
1465461817

5938 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ДЗЕН
Телеграм MN
Комментарии
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен