компоненты

Установка тахографов на частных грузовиках может стать обязательной


Минтранс РФ внес на рассмотрение в Госудуму новую редакцию ФЗ «О безопасности дорожного движения» с изменениями 20-й статьи. Вносимые изменения позволят установить единые требования для грузоперевозчиков, пишут «Известия».

«Согласно новой редакции закона, частные владельцы грузового транспорта обязаны оснащать автомобили тахографами и соблюдать нормы труда и отдыха, обеспечивать техническую исправность транспортных средств в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения и осуществлять стоянку грузовиков и автобусов на время простоя продолжительностью более восьми часов на специализированных парковках», - сообщают в экспертном центре «Движение без опасности».
 
Данные нововведения являются результатом выполнения Минтрансом РФ поручения Госсовета, который в марте 2016 года обязал правительство обеспечить единые условия для грузоперевозчиков вне зависимости от принадлежности транспортного средства.

Отсутствие единых требований по обеспечению безопасности при эксплуатации грузового автомобильного транспорта для физических и юридических лиц создает преференции для работы частников, уверены эксперты центра «Движение без опасности».

От них не требуется установка тахографа (позволяет контролировать скорость и соблюдение режима труда и отдыха водителей) и прохождение перед рейсом медицинского осмотра и технического контроля транспортного средства. Таким образом, считают эксперты, заниженные требования увеличивают риски возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Так, по данным ГИБДД, в период с января по июль 2016 года из общего числа ДТП (89,8 тыс.) по вине водителей грузовых автомобилей произошло свыше 7,8 тыс. ДТП, что на 38,8% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. В результате этих происшествий погибли 1,1 тыс. человек и более 10 тыс. получили ранения.

Как сообщили «Известиям» в «Движении без опасности», в 73% всех случаев (5,7 тыс.) ДТП виновниками выступали водители грузовиков, собственниками которых являются физические лица. Вследствие этих аварий погибли 807 человек и еще 7,5 тыс. были ранены.

«Если сравнивать эти показатели с данными за аналогичный период прошлого года (январь-июль 2015 года), то доля ДТП по вине водителей грузовиков, находящихся в собственности физических лиц, выросла на 3%. Доля погибших в таких ДТП выросла на 9%, раненых - на 4%,», - сообщили в экспертном центре.
По словам директора автопарка Itella в России Михаила Кузьмина, выполнение всех требований приводит к дополнительным затратам для владельцев «белого» парка грузовиков, которые включаются в себестоимость перевозки.

«Себестоимость перевозки у «белых» компаний гораздо больше, чем у частников, разница в стоимости может составлять до 50%», - говорит он. 
По данным прошлого года, в структуре автоперевозок 61% всех грузовиков находятся в частном пользовании. Согласно анализу «Движения без опасности», с 2004 по 2015 год доля грузовиков, принадлежащих физическим лицам, увеличивается, а юридическим - сокращается.

Увеличение практики перевода транспорта в собственность физических лиц отмечает и профессор ВАВТ Минэкономразвития России Андрей Голубчик. Причем, по его словам, клиент в таких случаях редко ставится об этом в известность. И вскрывается подобная информация лишь в редких случаях, когда случаются какие-то проблемы с грузом.

В российском подразделении французской группы компаний FM Logistic ситуацию видят как прямо противоположную. Например, данные о том, что у юридических лиц грузовой автомобильный парк сокращается, а у физических - возрастает, удивили коммерческого директора по транспорту FM Logistic Маргариту Бэнэвиз.

«Среди наших партнеров-перевозчиков картина скорее обратная. После введения «Платона» многие ИП ушли с рынка, продав свой парк», — говорит она. 
Тем не менее Маргарита Бэнэвиз подтверждает, что на российском рынке доминируют небольшие и средние компании, чей средний оборот она оценила в пределах 60 млн рублей в год.

Союзмолоко в начале текущего года предложил отменить обязательное требование наличия тахографов для сельхозтехники, так как считает, что оно оказывают серьезное влияние на себестоимость молока и молокопродуктов.

Поправки в закон будут рассматриваться уже новым составом Думы. Вступить в силу они должны будут через год с момента подписания. В том, что новые требования вызовут очередную волну недовольства частных грузоперевозчиков, сомневаться не приходится, резюмируют «Известия».
 
 
 

1472550639

3997 просмотров

Также рекомендуем:


2 форум
Молочные заводы
Комментарии
2 ФОРУМ
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Как помогать
Молочные заводы
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
Нов 5 мин еженедельно

эконива КРС

Аналитический центр Milknews
Дзен
Молочные заводы
Дзен
Молочные заводы