Развивающая бренд «Баба Валя» и сеть «Естный» компания «4Ф» лишилась контракта с Danone
Петербургское ООО "4Ф" (принадлежит Василию Потапенкову), имевшее несколько лет эксклюзивный дистрибьюторский контракт с одним из крупнейших производителей молочных продуктов в России — компанией "Данон", похоже, испытывает финансовые сложности.
Общая кредиторская задолженность ООО "4Ф" превышает 135 млн рублей, из которых 43,7 млн — долг перед ООО "Данон трейд", сообщается в материалах арбитражного суда. Накануне "Данон" представил контрагентам в Петербурге нового дистрибьютора — компанию "Йонас СПб".
Как рассказали "ДП" несколько участников розничного рынка, ООО "4Ф" в январе этого года прекратило поставки продукции компании "Данон" (ТМ "Простоквашино", "Активиа", Actimel и др.) в мелкие региональные сети (крупные ритейлеры работают с "Даноном" напрямую). "Компания перестала отгружать продукцию, ссылаясь на технические проблемы на складе. У нас последняя закупка товара была 25 января. Позже в компании сообщили, что она может перестать работать, но официального уведомления не присылали", — сообщил представитель небольшой петербургской сети. Другой ритейлер сообщил, что ему "4Ф" перестал отгружать продукцию месяц назад и он подозревает о финансовых сложностях в компании.
По версии генерального директора ГК "Реал" Александра Мышинского, в декабре 2016 года "4Ф" перестал поставлять продукцию President, а окончательно поставщик прекратил с ней сотрудничество в конце января 2017–го без предупреждения и объяснений.
В начале марта "Данон" представил петербургским сетям нового дистрибьютора — компанию "Йонас Спб". А 8 февраля ООО "Данон трейдинг" подало к бывшему партнеру иск в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти на сумму 43,7 млн рублей, а также ходатайство о наложении обеспечительных мер в виде ареста денежных средств ООО "4Ф", однако суд ходатайство не удовлетворил. В пресс–службе "Данон" на запрос "ДП" не ответили. В "4Ф" получить комментарии не удалось, указанный телефон на сайте не работает.
Поставщик "4Ф" стал известен в 2015 году благодаря эпатажному продвижению собственной продукции — сливочного масла "Баба Валя", упаковка которого изначально напоминала упаковку финского Valio. Кроме того, участники рынка привыкли ассоциировать ООО "4Ф" с торговой сетью "Естный" (оператор ООО "Традиционная розница"). По СПАРК бренд "Баба Валя", как и 16 доменов, среди которых "бабаваля.рф" и "естный.рф", принадлежит "дочке" оператора сети "Естный" — ООО "Традиция".
Один из дистрибьюторов рассказал, что при заключении договоров поставки с "Естным" руководство всячески подчеркивало свою аффилированность с "4Ф" как признак благонадежности, но в последнее время стало отрицать. Гендиректор сети "Естный" Андрей Гулый в разговоре с корреспондентом "ДП" также эту связь опроверг.
Напомним, что ООО "Валио" в 2015 году пожаловалось на владельца бренда "Баба Валя" в УФАС. Финских производителей возмутило сходство упаковок. Кроме того, постеры в Петербурге и Москве были рядом с дипломатическими представительствами стран ЕС. На них было по-фински написано: "Можем не хуже вашего", реклама перед консульством Германии гласила: "Отвоевываем полки", а перед эстонским: "Если что, мы вас подменим".
По требованию антимонопольных органов производитель изменил дизайн. Но продолжил наращивать производство. Летом 2015 года "4Ф" открыл линии производства сыра и майонеза "Баба Валя".
Источник в "Даноне" рассказал, что на конец 2016 года у "4Ф" на складе скопилось продукции под брендом "Баба Валя" на 150 млн рублей, возможно, финансовые сложности и были вызваны вложением средств в производство.
Источник: dp.ru