Программа РЭЦ «Сделано в России» будет масштабирована на внутренний рынок
Национальная программа продвижения бренда "Сделано в России", реализуемая Российским экспортным центром (РЭЦ, Группа ВЭБ.РФ), будет масштабирована на внутренний рынок, сообщил статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли РФ Роман Чекушов на сессии "Сделано в России. Российский экспортный код в глобальной экономике" на ПМЭФ-2025.
По его словам, такая инициатива стала логичным продолжением положительных изменений в потребительском поведении россиян. Сегодня отечественный покупатель все чаще делает выбор в пользу российской продукции, особенно в сегменте непродовольственных товаров повседневного спроса.
"Доверие к национальному бренду начинается не за рубежом, а здесь, в России. Уже сейчас мы это видим по продажам, например, в торговых сетях. Сегодня наш потребитель всё больше выбирает российский продукт. Процент продажи российских промышленных товаров по некоторым позициям в бытовой химии и косметике уже достигает порядка 95%. Это даёт нам основание понимать, что наши производители выходят на тот уровень, когда мы можем позиционировать национальные товары как предмет гордости", — отметил Чекушов.
Он добавил, что идея о расширении программы "Сделано в России" на внутренний рынок была сформирована совместно с генеральным директором РЭЦ Вероникой Никишиной. Основная цель — усиление доверия к бренду "Сделано в России" не только как внешнеэкономическому инструменту, но и как знаку качества, ориентированному на российского потребителя.
Программа продвижения национального бренда "Сделано в России" в феврале была принята правительством России по поручению главы государства. Координирует программу в рамках национального проекта "Международная кооперация и экспорт" Минпромторг России, а основные функции по ее реализации возложены на Российский экспортный центр.
АПК