Кадры

«Ъ»: «Вкусвилл» стал закрывать больше магазинов


В первом квартале 2025 года число магазинов у «Вкусвилл» сократилось на 10,5%. Это самый высокий показатель среди крупных ритейлеров. Даже у «Светофора», оказавшегося в центре громких проверок со стороны Роспотребнадзора, объем торговых площадей в январе—марте снизился всего на 2,6%. Во «Вкусвилл», который в прошлые годы, напротив, наращивал количество точек продаж, сложившуюся динамику объясняют необходимостью закрывать нерентабельные магазины. А эксперты говорят о смене стратегии сети, ориентированной на развитие онлайн-продаж.

Продуктовый ритейлер «Вкусвилл» активно сокращает количество торговых точек, следует из данных Infoline. В январе—марте 2025 года сеть закрыла 238 магазинов, что привело к снижению их числа на 10,5% год к году. Для сравнения: в первом квартале 2024 года, напротив, «Вкусвилл» открыл 123 новых магазина, увеличив таким образом свои торговые площади на 6,8% год к году.

В пресс-службе «Вкусвилл» сообщили “Ъ”, что это обычная практика для сети, которой приходится закрывать нерентабельные магазины. При этом, отметили в компании, в 2024 году было открыто более 500 новых точек по всей России.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров соглашается с тем, что сеть длительное время наращивала присутствие на рынке, открывая большое количество магазинов. Однако, подчеркивает он, в первом квартале 2025 года наметилась обратная тенденция.

«Вкусвилл» больше уделяет внимания развитию онлайн-канала, на который сейчас приходится около половины совокупных продаж сети, отмечает партнер консалтинговой компании One Story Ольга Сумишевская. В такой ситуации у компании нет необходимости наращивать число офлайн-магазинов, добавляет она. При такой практике ритейлер наращивает число дарксторов: они увеличились в январе—марте 2025 года на 5,5% год к году, до 230, по данным Infoline.

Сокращение магазинов наблюдается не только у «Вкусвилл».

Из крупнейших ритейлеров, по данным Infoline, торговые площади также сокращаются у сети «Бристоль», входящей в Mercury Retail Group (на 1,5%, на 101 магазин), и группы компаний «Торгсервис», управляющей сетями дискаунтеров «Светофор», «Маяк», «Проспект» (на 2,6%, на 70).

1745992941
Источник: Коммерсантъ

торговля

182 просмотра

Также рекомендуем:


День поля
Молочные заводы
СОЮЗНАБ
Долголетие Мустанг
День поля

Как помогать
Молочные заводы
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
СМЕТАНА ГЛАВНАЯ

кизель-март 25

Аналитический центр Milknews
Дзен
Молочные заводы
Дзен
Молочные заводы