Кадры

Власти Новой Зеландии ограничат монополию крупных продовольственных ритейлеров


Антимонопольная служба Новой Зеландии предложила ряд мер, которые нацелены на выравнивание условий для новых и развивающихся продовольственных магазинов и крупных супермаркетов, пишет Just Food.

В рамках двухсторонней инициативы Комиссия по торговле выразила обеспокоенность тем, что мелкие розничные продуктовые магазины оказываются в невыгодном положении по сравнению с более влиятельными игроками рынка, когда речь заходит о получении конкурентоспособных цен от крупных поставщиков.

Комиссия представила свои выводы по результатам анализа Кодекса поставок продовольственных товаров в четверг, 5 июня, и ждет обратной связи, а итоговый отчет будет опубликован в сентябре.

«Если в течение 12 месяцев Комиссия не увидит значимого прогресса, она примет решение в случае необходимости изменения правил», — говорится в заявлении регулятора.

Комиссар по деятельности продовольственных магазинов Пьер ван Херден пояснил: «Мы знаем, что в настоящее время рынок продовольственных товаров недостаточно хорошо обслуживает жителей Новой Зеландии. Существующий статус-кво позволяет нескольким ключевым игрокам устанавливать правила для остальных участников отрасли, что негативно сказывается на потребителях, новых и развивающихся предпринимателях и мелких поставщиках».

«Этими ключевыми игроками являются три ведущих сети супермаркетов и крупные национальные и транснациональные поставщики. Они занимают значительную долю рынка, что позволяет им влиять на него. Это ограничивает возможности конкурирующих розничных компаний по выходу на рынок и по его развитию и часто приводит к тому, что мелким поставщикам предлагают несправедливые условия», — добавил ван Херден.

Проект рекомендаций к Кодексу поставок ограничивает перечень ситуаций, в которых супермаркеты могут выставлять поставщикам счета за выполнение рядовых задач, таких как пополнение товарного запаса на полках и выкладка товара.

Ван Херден особо отметил проблему неравенства сил, заявив, что «дисбаланс сил между крупными супермаркетами и мелкими поставщиками приводит к нежеланию поставщиков противодействовать требованиям или принципам поведения сетей из страха испортить отношения или потерять доступ на полки супермаркетов».

На новозеландском продуктовом рынке доминируют две сети супермаркетов — Foodstuffs и Woolworths. «Ведущие супермаркеты являются крупнейшими клиентами для большинства поставщиков продовольственных товаров», — пояснил ван Херден, поскольку они контролируют 82% рынка.

Предложенные Комиссией изменения могут обязать супермаркеты вести учет соблюдения Кодекса при осуществлении «определенных действий», включая «переговоры о рекламных акциях с поставщиками и вычеты из платежей без письменного согласия».

Говоря об оптовых поставках продовольственных товаров, Комиссия отметила, что рекламные выплаты и скидки, как правило, недоступны для новых или небольших розничных компаний.

«Серьезная проблема, с которой сталкиваются новые и расширяющиеся конкуренты супермаркетов, — это обеспечение доступа к более экономически выгодным продовольственным товарам от крупных поставщиков», — заявил ван Херден. «Конкурирующие ретейлеры не могут договориться об аналогичном уровне поддержки из-за более низких объемов закупок».

Комиссар ван Херден также отметил, что стратегия чередования высоких и низких цен, которую часто используют крупные новозеландские супермаркеты, носит более жесткий характер, чем в других странах, и сокращение зависимости от рекламных акций приведет к снижению цен для потребителей.

«Лучше всего, если крупные поставщики и ведущие супермаркеты добровольно изменят свое поведение. Если они этого не сделают, нам придется рассмотреть альтернативные варианты», — резюмировал ван Херден.

1749192143

продовольствие

227 просмотров

Также рекомендуем:


День поля
Комментарии
СОЮЗНАБ
Лето 25
Нов 5 мин еженедельно

Как помогать
Молочные заводы
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
СМЕТАНА ГЛАВНАЯ

кизель-март 25

Аналитический центр Milknews
Дзен
ВК ВИДЕО
Дзен
ВК ВИДЕО