Молочная отрасль

Выручка FrieslandCampina в I половине 2025 года выросла на 6,4% - до $7,78 млрд


Несмотря на снижение объемов продаж, выручка компании FrieslandCampina в первом полугодии 2025 года увеличилась на 6,4% до отметки в €6,8 млрд ($7,78 млрд). Положительная динамика была обусловлена, главным образом, ростом отпускных цен, который компенсировал рост цен на молоко и инфляцию. Операционная прибыль увеличилась на 20,6% и составила €363 млн ($415 млн), в том числе за счет высоких показателей в бизнес-подразделениях «Специализированное питание» и «Ингредиенты», а также за счет экономии затрат, достигнутой благодаря реализации программ Expedition 2030 и Performance+. Окончательный финансовый результат вырос на 25,7% и достиг отметки в €230 млн ($263 млн). Из общей суммы прогнозируемой на 2025 год экономии затрат €132 млн ($151 млн) компания смогла сэкономить в первой половине года.

«FrieslandCampina добилась высоких результатов в первой половине 2025 года. Сбалансированное распределение нашего бизнеса по рынкам, продуктам и каналам сбыта подтверждает оправданность такого подхода. Наша ориентация на завоевание рынка и повышение рентабельности приносит свои плоды. Несмотря на трудности в некоторых регионах, валовая рентабельность выросла, и мы получили положительный операционный денежный поток», — заявил CEO Royal FrieslandCampina N.V. Ян Дерк ван Карнебек, представляя результаты деятельности компании за первое полугодие 2025 года.

«Наши высокие показатели в первой половине 2025 года – это результат отличной командной работы, самоотверженности наших сотрудников и вовлеченности членов нашего кооператива. Вместе мы меняем мир к лучшему. Сохраняющаяся экономическая неопределенность, вероятно, негативно повлияет на прибыль во второй половине 2025 года, что приведет к ухудшению конечного результата. Мы продолжаем строить будущее, в котором создаем ценность для наших членов, потребителей и клиентов, одновременно внося вклад в более устойчивое развитие мира. Именно на это и направлена стратегия FrieslandCampina под названием Doing DAIRY Right («Делаем молочные продукты правильно»)», — отметил ван Карнебек.

Денежный поток от операционной деятельности в первой половине 2025 года составил €43 млн ($49 млн), тогда как за аналогичный период прошлого года этот показатель был больше — €247 млн ($283 млн). Величина оборотного капитала была выше, чем на конец 2024 года, когда сумма непогашенной задолженности по расчетам с поставщиками была значительной.

В первой половине 2025 года наиболее высокие результаты продемонстрировали бизнес-подразделения «Специализированное питание» и «Ингредиенты». Оба добились роста рыночной доли и операционной прибыли по сравнению с первой половиной 2024 года благодаря устойчивому спросу на высококачественные специализированные продукты питания и ингредиенты для определенных целевых групп, таких как дети и спортсмены. В бизнес-подразделении «Европа» наблюдалась положительная динамика по приоритетным брендам, хотя объем продаж немного снизился из-за принятых стратегических решений. Бизнес-подразделение «Розничная торговля и Америка» продемонстрировало рост объемов продаж и укрепление рыночных позиций благодаря сотрудничеству с розничными партнерами. Бизнес-подразделение «Ближний Восток, Пакистан и Африка» сохранило стабильную маржу, несмотря на экономическое давление на некоторых основных рынках. Бизнес-подразделение «Азия» столкнулось с рыночной неопределенностью и растущей конкуренцией, что привело к снижению спроса и операционной прибыли. Бизнес-подразделение «Профессионалы» добилось роста выручки в стратегически важных категориях по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, однако результаты оказались хуже из-за роста затрат.

В первой половине года FrieslandCampina продолжила вкладывать средства в создание более эффективной и устойчивой производственной сети. В Нидерландах компания инвестировала в различные направления, такие как электрификация, циклическое водопользование и более экологичная упаковка. Укреплению сети на международном уровне способствовало открытие нового распределительного центра в Малайзии. Значительный прогресс был достигнут и в рамках цепочки поставок: число молочных фермеров, участвующих в пилотном проекте по регенеративному сельскому хозяйству, удвоилось — теперь в проект вовлечены 60 ферм, — а уточненные климатические цели FrieslandCampina были подтверждены инициативой «Научно обоснованные цели» (SBTi) в соответствии с Парижским соглашением.

В первом полугодии объемы поставок молока членами кооператива сократились на 1,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до отметки 4,6 млрд килограммов. В основном это было связано с закрытием ферм из-за старения фермеров и с неопределенностью в отрасли. Однако в этот период в кооператив были привлечены новые члены, которые, как ожидается, внесут значительный вклад в производство молока, сообщил Ян Дерк ван Карнебек.

Гарантированная цена на молоко в первой половине 2025 года выросла на 19,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила €55,63 ($63,65) за 100 кг молока. Однако, несмотря на увеличение общей суммы начислений по сравнению с первой половиной 2024 года, промежуточные выплаты не будут производиться. По словам CEO FrieslandCampina, размер дополнительной денежной выплаты будет определен по итогам всего 2025 года и будет объявлен после публикации финансовой отчетности в феврале 2026 года. Предварительная цена на молоко составила €59,66 ($68,27) за 100 кг молока, что на 19,1% больше, чем в первой половине 2024 года.

В 2024 году молочные фермеры, входящие в кооператив, получили в общей сложности €228 млн ($261 млн) за достижения в области устойчивого развития, что на €17 млн ($19,45 млн) меньше, чем в предыдущем году. Это связано с ежегодным уточнением климатического порога и максимального значения в рамках программы Foqus Planet Sustainable Development. Кроме того, в 2024 году молочные фермеры столкнулись с определенными сложностями, например неблагоприятный год для сбора грубых кормов и выпаса скота, а также негативное воздействие блютанга на здоровье животных и сельскохозяйственную деятельность, пояснил Ян Дерк ван Карнебек.

Говоря о прогнозах ближайшее будущее, CEO FrieslandCampina отметил, что во второй половине 2025 года компания, вероятно, столкнется с целым рядом трудностей, которых не наблюдалось ни в 2024 году, ни в начале 2025 года. Уровень потребительского оптимизма во всем мире низок, что неминуемо скажется на объемах продаж в натуральном выражении, считает Ян Дерк ван Карнебек. Ситуация на товарных рынках молочной продукции ухудшается, и, как ожидается, динамика валютных курсов также окажет негативное влияние. Эти факторы, по мнению главы FrieslandCampina, приведут к снижению рентабельности. Тем не менее руководство компании надеется, что реализация программ экономии позволит частично компенсировать эти сложности и даже обеспечит экономию по итогам года.


 

1754052843

АПК

326 просмотров

Также рекомендуем:


GR конклав
GR Конклав
Комментарии
GR
Нов 5 мин еженедельно
МФР 25

Как помогать
Молочные заводы
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
GR

кизель-март 25

Аналитический центр Milknews
Дзен
ВК ВИДЕО
Дзен
ВК ВИДЕО