«Ъ»: зарубежная органическая продукция может исчезнуть с российского рынка
Вступление в силу закона «Об органической продукции» может привести к исчезновению с полок российских магазинов импортных продуктов, имеющих соответствующую маркировку. С 2020 года все продукты с надписью «органический» должны иметь российские сертификаты. Но получить их невозможно из-за неготовности механизмов, в результате импортные продукты придется снимать с продажи для смены упаковки, что грозит «миллиардными убытками» поставщикам и ритейлу, беспокоятся участники рынка.
О рисках вступления в силу закона «Об органической продукции» с 1 января 2020 года сказано в письме исполнительного директора «Русбренда» (объединяет Nestle, Danone, PepsiCo и пр.) Алексея Поповичева к главе Минсельхоза Дмитрию Патрушеву. Копия обращения с приложением есть у “Ъ”, отправку документа подтвердил господин Поповичев. Как отмечается в письме, выполнение некоторых требований закона ставит под угрозу наличие органической продукции на полке и грозит поставщикам и сетям «миллиардными убытками».
Сегодня в российских магазинах представлен обширный ассортимент импортной органической продукции, имеющей международные сертификаты, выданные в основном в ЕС, пишет «Русбренд». На упаковке нанесен знак соответствующих систем сертификации, включая надпись «органический», что до вступления в силу российского закона позволяло продвигать товар. Но с 1 января 2020 года такая продукция становится нелегитимной, поскольку не имеет российских органических сертификатов, и должна быть одномоментно отозвана из оборота, что приведет к значительным издержкам всех звеньев товаропроводящей сети, говорится в приложении к письму.
При этом, указывают в «Русбренде», сертификация импортной продукции на соответствие российским требованиям почти невозможна: в стране работает только один аккредитованный орган сертификации, возможности которого ограничены. Кроме того, подзаконные акты, которые регулируют порядок нанесения знака «органик» и ведения реестра производителей, до сих пор не приняты, что не позволяет начать выпуск продукции с 1 января. Как объясняют в «Русбренде», формат упаковки заказывается не менее чем за полгода, а маркировка уже выпущенных продуктов трудоемка и требует существенных затрат. Ассоциация просит Дмитрия Патрушева организовать экстренное совещание для поиска решений, которые позволят снять риски для бизнеса и потребителей органической продукции.
Euromonitor International оценивает оборот российского рынка органической продукции в 900 млрд руб. По данным исполнительного директора Национального органического союза Олега Мироненко, на импорт приходится около 80% всей категории. Руководитель отдела качества, устойчивого развития и экологии «Гиперглобуса» (развивает гипермаркеты Globus) Полина Мурашкина говорит, что сегодня в магазинах сети представлено около 680 артикулов органической продукции, из которых 626 подтверждены международными стандартами. Уже с 1 января реализация этих товаров будет невозможна, подтверждает она. В результате, предупреждает топ-менеджер, рынок органики в РФ ощутимо просядет. В Auchan отказались от комментариев. В X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и Metro не ответили на вопросы “Ъ”.В компании-производителе органического детского питания Hipp считают необходимым отсрочить вступление в силу требований к маркировке импортной органической продукции до устранения пробелов в законодательстве, на что может уйти два-три года. В Nestle (поставляет органическое детское питание под брендом Nan) согласны, что проблему может решить переходный период для доработки нормативной базы и подготовки бизнеса к нововведениям. В компании добавляют, что выходом также может стать признание на территории РФ действующих международных сертификатов на органическую продукцию, полученных в ЕС, США, Австралии. Но Алексей Поповичев сомневается, что в текущей политической обстановке это возможно.
В Минсельхозе сообщили “Ъ”, что письмо «Русбренда» находится на рассмотрении. При этом там отметили, что продажа продукции не запрещается, запрещено только использовать маркировку «органический», если требования страны-экспортера не соответствуют стандартам РФ. По факту это и означает снятие с продажи всей импортной органической продукции с 1 января и смену ее упаковки, на что уйдет несколько месяцев, а из-за неготовности российских механизмов сертификации процесс нельзя начать заранее, указывает господин Поповичев.
1566973330
Теги: Россия мир продовольствие
4168 просмотров
Также рекомендуем:
ПОПУЛЯРНОЕ
Лонгриды
Типы долгосрочных контрактов и их эффективность
16 ДЕКАБРЯ 2024 Г. 10:29
Лонгриды
Как рынку мороженого удалось поставить новый рекорд
13 ДЕКАБРЯ 2024 Г. 07:00
Лонгриды
Особенности и перспективы переработки молозива
09 ДЕКАБРЯ 2024 Г. 07:00
Подпишитесь на нашу рассылку
Лонгриды
Обзор Каким был 2024 год для производителей молока
23 ДЕКАБРЯ 2024 Г. 13:11
Новости
Новости за 5 минут: президент - о масле, запуск «РумелкоАгро - Молоко», инфляция 4%
23 ДЕКАБРЯ 2024 Г. 09:18
Новости
ФАС проверит АО «Упаковочные системы» на предмет завышения цен
20 ДЕКАБРЯ 2024 Г. 16:54
Новости
Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 21% годовых
20 ДЕКАБРЯ 2024 Г. 13:49
Масло
Путин: предложение не успевает за спросом на масло
19 ДЕКАБРЯ 2024 Г. 12:45
Аналитический центр Milknews
Рынки РФ
Производство творога выросло на 4,5%
18 ДЕКАБРЯ 2024 Г. 19:09
Мировой рынок
Мировые цены на сухое молоко снизились на 2,9%
17 ДЕКАБРЯ 2024 Г. 20:38
Рынки РФ
Опубликован ценовой индекс на бумагу и картон в ноябре
11 ДЕКАБРЯ 2024 Г. 14:22
Мировой рынок
Мировые цены на СЦМ выросли на 4,1%
04 ДЕКАБРЯ 2024 Г. 08:35
Рынки РФ
Молочная продуктивность коров выросла на 5,3%
27 НОЯБРЯ 2024 Г. 14:16
Мировой рынок
Мировые цены на молочную продукцию остаются высокими
19 НОЯБРЯ 2024 Г. 18:59