Андрей Долгин, «Молочные продукты Русагро» В планах на 2025 год – наращивание производства и выход в новые сегменты рынка
Компания «Молочные продукты Русагро» в текущем году нарастила объемы производства на 10%. Об этом в интервью Milknews сообщил директор производственной площадки ГК «Русагро» в Ульяновске Андрей Долгин. Также руководитель рассказал о других итогах работы компании и планах на 2025 год.
Milknews: Как для вас сложился 2024 год, как справлялись с его вызовами, в частности ростом цен на сырье и увеличением других затрат?
А. Долгин: Наиболее значимым фактором, влияющим на результаты 2024 года, стал рост цен на сырьё и его дефицит. В некоторые периоды года мы получали лишь половину от запланированных объёмов молока по значительно более высокой цене, чем было предусмотрено бизнес-планом. Безусловно, это сказалось на маржинальности наших продуктов, поскольку в полной мере переложить удорожание сырья на покупателей компания не готова.
Здесь видим для себя резервы в снижении потерь и повышении эффективности работы через вовлечение максимального количества сотрудников в корпоративную программу «ТИР – твоя идея работает». Она создана, чтобы каждый сотрудник мог делиться своими рационализаторскими предложениями и воплощать их в жизнь. Бизнес уже получает экономический эффект от проекта. Кроме того, заслуги наших сотрудников признаны на федеральном уровне. Сразу трое специалистов «Русагро Масло» в этом году стали призерами Всероссийского конкурса рационализаторов, в котором участвовали 88 компаний.
Вторым по важности трендом стал кадровый дефицит. Для привлечения и удержания работников, повышения их лояльности в компании ведётся большая работа как по материальной, так и по нематериальной мотивации. Отдельно стоит отметить программу поощрения профессиональных достижений сотрудников «Признание», профессиональное обучение, насыщенную корпоративную жизнь, наличие в соцпакете полисов ДМС и проект по улучшению условий труда. В этом году компания реализовала большую инвестиционную программу, в рамках которой на всех предприятиях отремонтировали производственные, бытовые, административные помещения, благоустроили территорию.
Не менее серьёзный вызов - поставка запчастей. Вновь формирующиеся цепочки поставок не всегда позволяют достоверно прогнозировать сроки ремонтов и вынуждают неоправданно наращивать объём склада комплектующих. Это в определенной степени ограничивает поиск путей модернизации имеющегося оборудования и выбор новых машин.
Milknews: С какими результатами вы планируете закончить 2024 год по объемам производства, выручке?
А. Долгин: В текущем году объём нашего производства вырос примерно на 10%. Несмотря на все трудности, работа по развитию не останавливается. Разработка новых продуктов и вкусов продолжается, и мы планируем выйти в новые для нас сегменты рынка.
В этом году запустили новые продукты – ультрапастеризованные сливки «Я люблю готовить» (раньше они выпускались на контрактном производстве), сливочное масло GRANDPRO BUTTER и заменитель цельного молока для вскармливания поросят NUTRILACTPRO.
Milknews: Какие события в отрасли вы считаете наиболее важными для себя в уходящем году?
А. Долгин: Прежде всего, значительное снижение объема фальсифицированной продукции на рынке, что стало возможным благодаря внедрению системы маркировки «Честный знак». Безусловно, это влечет за собой дополнительные расходы для производителей, связанные как с приобретением оборудования и организацией процессов, так и с операционной деятельностью. Тем не менее, уровень прозрачности и, в конечном итоге, справедливости по отношению к потребителям, безусловно, возрос.
Важными для нас в текущем году стали профессиональные награды. Сливки «Я люблю готовить» с массовой долей жира 10% стали лауреатом конкурса «Молочный успех – 2024» в одной из самых сложных номинаций – «Молоко». А бренд растительных напитков Hungry Panda – победитель премии «Новинка года – 2024» в номинации «Растительные аналоги». Очень приятно, что эксперты высоко оценили результаты труда нашей команды.
Milknews: Расскажите о своих планах на 2025 год. Планируете ли расширять производство, закупать новое оборудование?
А. Долгин: Да, собираемся и расширять производство, и закупать новое оборудование. В наступающем году планируем нарастить объём производимой продукции примерно на 13% относительно текущего.
Планируется запуск производства творожных сыров ТМ «Я люблю готовить» на собственных мощностях. Сейчас идёт финальная отработка технологии на новом производственном участке, доработка оборудования, подготовка к получению разрешительной документации. Разрабатываются рецептуры новых уникальных вкусов.
Milknews: Как, по-вашему, будет складываться ситуация в молочной отрасли и на молочном рынке в 2025 году?
А. Долгин: Прогнозы – дело неблагодарное. Потребление молочной продукции растёт, а нарастить поголовье в текущих условиях крайне непросто.
Хочется верить, что рынок сырья, наконец, стабилизируется, но я пока не вижу явных факторов к тому, что предложение полностью покроет спрос. Наверное, в первой половине года баланс будет соблюдаться, но потом спрос снова превысит предложение, и рыночные механизмы регулирования цен будут играть главенствующую роль.
Нас, как компанию, в любом случае ждёт сложный и интересный год. Перед нами стоят амбициозные задачи по наращиванию объёмов, запуску новых продуктов и преодолению новых вызовов.