Коптелов

Ирина Макеева: Нельзя «пугать» потребителей ради сиюминутной сенсации


В своей новой колонке завлабораторией стандартизации, метрологии и патентно-лицензионных работ ВНИМИ Ирина Макеева рассказывает о том, почему нельзя «пугать» потребителей ради сиюминутной сенсации и что может стоять за громкими заявлениями о фальсификации. 


В конце июня в СМИ прокатилась волна об обнаружении в молоке и молочных продуктах посторонних включений, чуть ли не гипса. На нашу лабораторию обрушился шквал звонков от различных телеканалов и газет с вопросами о качестве молока, молочных продуктов и способах их проверки. Раздутая «сенсация» была в итоге остановлена президентом, хотя ущерб нанести успела. Таких массированных атак на пищевую промышленность за 30 лет моей работы было немало.

Зачастую заголовки броские, информация, на первый взгляд, важная, а по сути, оказывается непроверенная. Не секрет, что в продажу поступают некачественные продукты, в том числе и молочные. Но так, как подают эту информацию СМИ, на мой взгляд, недопустимо – нельзя обвинять производителей в том, что под их марками продают подделки. Думаю, что не только все производители меня поддержат, но и многие покупатели.

Приведу один очень наглядный пример. Не буду называть источник, но многие могли не так давно увидеть списки производителей, в продуктах которых обнаружены незаявленные растительные жиры. В такой «черный» список попали сыры Ичалковского сыродельного комбината. Я сама очень люблю качественный сыр, и «Ичалковский» сыр, пожалуй, один из не многих, который я с удовольствием покупаю. Поэтому опубликованный список меня удивил и возмутил!

(Дальнейшая информация приведена с разрешения руководства Сыродельного комбината «Ичалковский») Предотвращая возможный очередной «броский заголовок», сообщаю, что директор комбината направил в наш институт образцы сливочного масла, маркированного как «Ичалковское» и приобретенного в магазине «Белорусский фермер», для комплексного анализа и экспертизы. Обоснование экспертизы – подозрение в подделке. Образцы масла действительно оказались грубой подделкой как в части упаковки и маркировки (Экспертное заключение № 82 от 25.07.2016г.), так и по составу.

Не повторится ли ситуация с маслом, аналогичная ситуации с сырами?...

К сожалению, продукцию подделывают. Естественно, подделывают продукцию известных производителей, пользующуюся наибольшим спросом. И это касается не только продуктов питания. Однако в погоне за «сенсацией», нельзя забывать и о профессиональной этике! Публикуя тот или иной материал, СМИ важно помнить об ответственности перед читателями и слушателями, об ответственности перед производителями. Пусть это прописные истины, но повторю еще раз – нельзя давать непроверенную информацию, нельзя огульно порочить репутацию производителей, нельзя «пугать» потребителей ради сиюминутной сенсации. Всегда проверяйте информацию, которую планируете донести до людей. Подключайте экспертов. Я за профессионализм.

Ну, а говоря о подделках, обращаюсь к торговым организациям – проверяйте поставщиков и продукцию. Ведь доверие покупателя заслужить долго и трудно, а потерять можно в один миг.
1470219155

6819 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ВК
Телеграм MN
Комментарии
Мороженое
кизельман-март-24
ошейники

Чистота
током элит
ЧИЗ ЭКСПО
Подпишитесь на нашу рассылку
Мороженое


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен