компоненты

Россияне потребляют все меньше молочной продукции


Специалисты аналитического центра Milknews отмечают, что потребление молока и молочной продукции населением РФ снижается на протяжении последних нескольких лет.

Рекомендуемая Минздравом России норма потребления молочной продукции составляет 320 –340 кг на человека в год. В последний раз (статистически) потребление рекомендуемой нормы обеспечивалось в 1991 году, когда фактические объемы потребления составляли 347 кг/чел./год. Далее объем потребления снижался, достигнув минимума в 1999 году (214 кг/чел./год), после чего наблюдался планомерный рост до 2012 года (247 кг/чел./год). В 2013 году было отмечено небольшое снижение (до 248 кг/чел./год), которое продолжилось и в 2014 году (до 244 кг/чел./год — 74% от рекомендуемой нормы).



Потребление молочной продукции населением Российской Федерации в 2015 году значительно снизилось. Как отмечают специалисты, причиной этой негативной динамики является общее снижение покупательной способности денежных доходов населения, которое началось в 2014 году. Тогда на среднемесячный денежный доход население страны могло позволить себе не 630,5 л питьевого молока (как в 2013 году), а только 570 л, а сливочного масла — на 12% меньше, чем в 2013 году (82,1 кг вместо 93,6 кг).

В условиях повышения цен и сложной экономической ситуации в стране россияне все чаще стали делать выбор в пользу традиционных и наиболее дешевых молочных продуктов, отказывая себе в потреблении дорогостоящих сыров и сливочного масла, несмотря на прирост их производства. По данным ВЦИОМ, в декабре 2015 года 34% россиян заявили, что уже больше полугода покупают менее дорогостоящие товары, чем ранее (в январе 2015 года — 22%).

По итогам 2015 года в России доля оборота розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в общем объеме оборота розничной торговли увеличилась с 47,0% (в 2014 году) до 48,6% (на уровне 2009 и 1999 годов). Это означает, что население страны в структуре своих расходов больше стало тратить на пищевые продукты и меньше — на непродовольственные товары. Увеличилось число россиян, которые уже более шести месяцев реже покупают вещи, оплачивают развлечения, а то и вовсе отказывают себе в этом (с 21 до 35%).

На фоне снижения покупательной способности денежных доходов населения потребительские предпочтения также меняются, приоритет смещается в сторону более дешевых продовольственных товаров, аналогов дорогостоящих ресурсоемких продуктов. Так, по данным ВЦИОМ, в конце 2015 года две трети населения пытались приспособиться к кризису покупая более дешевые товары либо вообще отказываясь от покупки товаров не самой первой необходимости.

Что касается потребления молочной продукции, в 2015 году россияне стали потреблять больше цельномолочной продукции (+0,3%), творога и творожных продуктов (+2,8%). Вместе с тем потребление сыров снизилось на 1,9%, сливочного масла — на 3,3%. При этом потребление наиболее дешевых «сырозаменителей» — сырных продуктов — сократилось незначительно (-0,5%), а в сравнении с 2013 годом отмечается увеличение потребления сырных продуктов более чем на 51%.
 

1460469241

5575 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ДЗЕН
Телеграм MN
ТЕЛЕГА
кизельман-март-24
ошейники

Чистота
током элит
полки 4 апреля
Подпишитесь на нашу рассылку
ТЕЛЕГА


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен