В России растет производство цельномолочной продукции
По предварительным итогам 2015 года, производство цельномолочной продукции в России составило 11,6 млн тонн в пересчете на молоко. Это на 2% превышает показатель 2014 года. В январе 2016 года произведено 976,3 тыс. тонн цельномолочной продукции, что на 2,2% больше, чем в январе 2015 года (955,2 тыс. тонн).
Наибольшие объемы производства цельномолочной продукции приходятся на Центральный ФО (27%), Приволжский ФО (25%) и Сибирский ФО (12%). Это объясняется концентрацией производства сырого молока в указанных районах.
В январе 2016 года больше всего цельномолочной продукции было произведено в Краснодарском крае (69,9 тыс. тонн), Москве (42,8 тыс. тонн), Санкт-Петербурге (42,6 тыс. тонн), Свердловской (35,7 тыс. тонн) и Московской (34,1 тыс. тонн) областях и Республике Татарстан (33,1 тыс. тонн).
Импорт цельномолочной продукции в РФ за 2015 год, по предварительным данным, составил 254,6 тыс. тонн на сумму $176,2 млн. Это на 15% ниже объемов 2014 года. При этом основной объем (88%) в структуре импорта цельномолочной продукции приходится на импорт молока и сливок несгущенных и без добавления сахара или других подслащивающих веществ жирностью от 1 до 6%.
В январе текущего года объемы импорта цельномолочной продукции остаются на 13% ниже соответствующих прошлогодних: импортировано 17,0 тыс. тонн цельномолочной продукции на сумму $8,8 млн.
Основным поставщиком цельномолочной продукции в РФ является Республика Беларусь. Так, по предварительным итогам 2015 года, Беларусь обеспечила 97% всего импорта. После введения Россией специальных экономических мер в отношении ряда стран с российского рынка ушла цельномолочная продукция из Финляндии, Эстонии, Польши, Франции и ряда других стран, обеспечивавших ранее около 15% импорта. При этом снизились и поставки из Казахстана.
В конце января 2016 года объем запасов цельномолочной продукции (в пересчете на молоко) на складах молокоперерабатывающих предприятий на 6% превысил соответствующий прошлогодний показатель. Это обусловлено расширением производства в январе и снижением спроса со стороны ретейла из-за формирования запасов на январь в декабре.
В целом же потребление традиционной цельномолочной продукции населением не снижается, в отличие от молокоемких продуктов (таких как сыры и сливочное масло).