После отмены квот производство молока странами ЕС будет расти на 2% в год
1 апреля 2015 года мировую молочную промышленность ждет новый поворот истории - после 30 лет существования квот на производство молока и молочных продуктов в ЕС они будут отменены. За последние три десятилетия, несмотря на ограничение производства внутри союза, Европа завоевала более четверти мирового рынка молока. С 2009 по 2013 год закупка сырого молока у фермеров ежегодно росла на 1,1%. По прогнозам US Dairy Export Council, в ближайшее десятилетие производство молока в ЕС будет расти по 1,7% в год (2,2 млн тон).
Специалисты ожидают, что основной прирост производства будет наблюдаться в Германии, Франции, Голландии, Ирландии, Дании и Польше. Основная доля произведенного молока будет потребляться внутри ЕС, однако эксперты ожидают увеличение экспортных объемов по всем видам молока и молочных продуктов.
Специалисты считают, что Ирландия и Дания увеличат объемы производства цельного сухого молока. В Голландии вырастет производство сыра и сливочного масла на экспорт. Франция увеличит продажи сухого обезжиренного молока, сыра и сыворотки.
Исследования показывают, что основные игроки молочного рынка Европы нацелены на производство сухого молока, детских смесей и сыворотки для Китая, обезвоженного молочного жира, сыра и СОМ для Ближнего Востока и Северной Африки, сыра для Японии.
Дополнительные объемы производства обострят борьбу между основными конкурентами на мировом рынке. Специалисты прогнозируют появление новых игроков, например, страны Прибалтики, раньше ориентированные преимущественно на внутренний рынок и на Россию, теперь нацелились на азиатские рынки сбыта и на ближайших соседей, в частности, на Белорусскию и скандинавские страны.
Дополнительные объемы молока и молочной продукции из стран ЕС окажут определенное давление на мировые цены, которые сейчас и так находятся на многолетнем минимуме. Производителям молока в других странах придется привыкнуть к эпохе низких цен, отмечают американские эксперты. Тем не менее, по мнению аналитиков молочного рынка, у производителей все же остается возможность добиваться успеха, только теперь это будет сделать чуть сложнее. Производство продуктов, полностью удовлетворяющих требованиям современных потребителей, техническая и клиентская поддержка клиентов до и после продажи, наращивание цепочки дистрибьюторов поможет производителям адаптироваться к новым условиям игры на рынке.