10:39, 08 июля 2016

Настроения потребителей улучшились из-за привыкания к текущей экономической ситуации

Индекс потребительских настроений в России во II квартале 2016 г. увеличился на 11 пунктов по сравнению с предыдущим кварталом, хотя до этого он только падал, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные компании GfK.
 
В последние два года больше всего население было обеспокоено ростом цен: на покупку товаров повседневного спроса российские домохозяйства теперь тратят в среднем 11 900 руб. в месяц – на 20% больше, чем в 2014 году. Кроме того, в 2015 г. среднедушевой доход сократился на 5%.
 
Улучшение настроений аналитики объясняют началом восстановления доходов, а также привыканием потребителей к сложившейся экономической ситуации. Так, во II квартале 2016 г. среднедушевой доход вырос на 2% по сравнению с 2015 г.
 
Однако, несмотря на улучшение настроений, россияне остаются чувствительными к цене, отмечают ретейлеры.  Большим спросом по-прежнему пользуются ценовые акции.
 
Также потребители продолжают экономить на еде, считают в GfK. В частности, наиболее значительно растут продажи бакалейных продуктов, дешевого белка (яиц, мяса курицы и индейки), овощей и фруктов. В то же время спрос на рыбу и морепродукты, хлебобулочные изделия, полуфабрикаты, напитки и замороженные продукты снижается.
 
Как отмечают эксперты PwC, в Европе пошатнувшаяся уверенность потребителей и изменения их покупательских привычек оказали отрицательное воздействие на восстановление экономики в долгосрочной перспективе. То же, по их мнению, может произойти в России.
 
Увеличение потребления было главным драйвером роста российской экономики. В правительстве РФ и экспертном сообществе сейчас обсуждают, как переключить ее на новые источники роста.
 


Также рекомендуем:

В условиях кризиса покупательская способность снижается, вынуждая потребителей переходить из гипермаркетов в магазины шаговой доступности, сообщает «Российская газета» … Причем покупатели предпочитают теперь магазины шаговой…
14:32, 12 апреля 2016

Финансовые проблемы ОАО "Гомсельмаш" вызваны снижением покупательской способности в странах, куда предприятие традиционно поставляло свою продукцию, в первую очередь, комбайны.
14:42, 22 мая 2015

Руководитель Роспотребнадзора считает, что покупателям не стоит переживать по поводу присутствия пальмового масла в продуктах на полках … не разделяет панических настроений среди общественности.
16:58, 19 мая 2015

…не произойдет, также оговаривается он. В январе – феврале производители будут оценивать спрос: при снижении покупательской способности удорожание продукта еще больше отпугнет потребителя.
08:01, 21 января 2016

14:29, 06 сентября 2016 … Как на снижение покупательской способности реагирует розница
14:29, 06 сентября 2016


Цитата

Александр Ткачев

Я с удовольствием каждый день читаю Milknews. Мне нравится!
Портал поднимает проблематику и вопросы отрасли.

НОВОЕ НА САЙТЕ


05 декабря 2016 18:00
Медведев: господдержка АПК в 2017 году превысит 220 млрд рублей
05 декабря 2016 17:51
Игорь Кузин провел селекторное совещание с представителями всех региональных органов управления АПК