компоненты

Продажи молочных продуктов в 2015 году выросли на 12,7%


Оборот рынка товаров повседневного спроса (быстро оборачиваемых товаров, или товаров с высокой частотой покупки) в России в 2015 году составил 7 624 млрд руб. Он вырос на 14,9% по сравнению с показателем предыдущего года (6 637 млрд руб.). Это выше инфляции, которая в 2015 году была на уровне 12,9%, отмечается в исследовании GFK Rus.

Для сравнения: в 2008 году оборот рынка товаров повседневного спроса составлял 3 721 млрд руб.

Основным драйвером роста рынка остается увеличение среднего размера чека под влиянием изменения розничных цен и рост частоты покупок. Так, средняя сумма в чеке за год выросла на 10,0%, а совершать покупки мы стали чаще на 4,4%.



При этом в структуре потребительских затрат в 2015 году не произошло значительных изменений. А рост продаж во всех категориях превысил размер инфляции: продажи продуктов питания увеличились на 14,0% (в рублях), средств по уходу за домом – на 17,5%, средств персонального ухода – на 18,9%. Заметим, что доля продовольственных товаров в общем объеме занимает 82,2%.



В категории продуктов питания в денежном выражении заметнее всего увеличились продажи кормов для животных – на 37,1%, пищевых жиров – на 35,4%, бакалейных товаров – на 23,8% и яиц – на 22%. Продажи молочных продуктов в 2015 году выросли на 12,7% (8-е место среди 13 категорий продуктов питания). Вместе с тем в натуральном выражении продажи «молочки» увеличились на 2,5% (4-е место). Более интенсивно в прошлом году росли продажи (в натуральном выражении) только кормов для животных – на 18,6%, пищевых жиров – на 5,0% и яиц – на 4,1%.

Как отмечается в исследовании, в России продолжает увеличиваться потребление более дешевых, или «базовых», продуктов. В частности, в молочном сегменте к таким относится молоко, сметана, творог, густые йогурты, копченый и плавленые сыры.



На потребительские предпочтения в той или иной мере влияют новые экономические реалии, в том числе санкции, которые открывают новые возможности для развития рынка товаров повседневного спроса.

 

1456997343

3755 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ДЗЕН
Телеграм MN
Комментарии
Чечин
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен