Эксперт рассказал о доле отечественной продукции на рынке спортивного питания
Доля отечественной продукции на рынке спортивного питания России сегодня составляет около 70-80%, два года назад этот показатель был на уровне до 10%. Об этом сообщил в четверг директор ФИЦ питания, биотехнологии и безопасности пищи Дмитрий Никитюк на онлайн-заседании Научного совета РАН "Науки о жизни", посвященном методам и технологиям спортивной медицины, используемым в здравоохранении.
"Если два года назад сегмент отечественной спортивной продукции составлял 5-8%, максимум 10%, то в настоящее время 70-80% рынка - это отечественная высококачественная продукция. Она проходит экспертизу до того, как получает документы для реализации на российском пространстве и в смежных государствах. Дальше эти цифры будут нарастать, нет сомнений в успешности решения этого вопроса",- сказал он, отвечая на вопрос о том, насколько отечественная промышленность готова заместить ушедшие с российского рынка продукты питания.
Никитюк признал, что продукты спортивного питания ведущих зарубежных фирм постепенно уходят из России, однако, по его словам, таким образом создаются условия для активизации деятельности отечественных компаний. "Сложность заключается в том, что создать специализированные пищевые продукты для питания спортсменов, так же как и любые другие спецпродукты, невозможно без наличия ингредиентов. Ингредиенты имеют в основном зарубежное происхождение. Они есть на рынке, но стоимость их выросла, что связано с изменением логистики <...>. Тем не менее тренд и вектор замены импортных продуктов на отечественные совершенно очевиден", - отметил эксперт.
АПК