Starbucks во II финквартале сократила чистую прибыль вдвое
Американская Starbucks Corp., владеющая крупнейшей в мире сетью кофеен, зафиксировала падение чистой прибыли во втором финансовом квартале в два раза, а рост выручки не оправдал ожиданий рынка.
Как сообщается в пресс-релизе компании, чистая прибыль в январе-марте составила $384,2 млн, или 34 цента в расчете на акцию, по сравнению с $772,4 млрд (68 центов на акцию) за сопоставимый период предыдущего года.
Без учета разовых факторов прибыль составила 41 цент на акцию.
Выручка увеличилась на 2% до $8,76 млрд.
Аналитики, опрошенные FactSet, в среднем оценивали скорректированную прибыль на уровне 49 центов на акцию при выручке в $8,83 млрд.
Глобальные сопоставимые продажи снизились на 1% (при ожидавшемся снижении в 0,8%). Показатель демонстрирует отрицательную динамику уже пятый квартал подряд.
Сопоставимые продажи в Северной Америке понизились на 1%, в остальном мире - выросли на 2%. В Китае (учитывается во втором показателе) они не изменились.
Во втором финквартале число кофеен Starbucks по всему миру увеличилось на 213 до 40,789 тыс. заведений. В том числе в США работает 17,122 тыс. кофеен Starbucks, в Китае - 7,758 тыс.
Совет директоров Starbucks объявил дивиденды в размере $0,61 на акцию. Выплаты пройдут 30 мая, закрытие реестра акционеров назначено на 16 мая.
Акции Starbucks упали на дополнительных торгах во вторник на 6,4%. С начала года капитализация компании снизилась на 7% до $96,4 млрд.
продовольствие