«Магнит» открыл пилотные магазины «Магнит сити»
Ритейлер "Магнит" (MOEX: MGNT) открыл первые пилотные магазины "Магнит сити" небольшого формата. Эти магазины рассчитаны на места с высоким трафиком, например, рядом с деловыми центрами, и предлагают продукты для перекуса, на вынос.
"Мы открыли в Краснодаре магазин, так называемый "Магнит сити", и, по-моему, позавчера в Москве. Это объекты, нацеленные на трафик, на деловые центры", - сказала журналистам гендиректор "Магнита" Ольга Наумова в кулуарах Петербургского международного экономического форума.
По ее словам, этот формат ориентирован на быстрое питание - "кафе, кофе, перекусы", предполагает специфический ассортимент, небольшие упаковки. По результатам работы пилотных магазинов "Магнит" примет решение о масштабировании сети.
"Мы его (формат) отрабатываем, это совсем "первая ласточка". Уже написано три листа новых идей. Мы верим в этот формат, мы понимаем с помощью нашей геоинформационный системы, сколько точек таких надо. Мы понимаем, что это работает на специфический трафик со своим режимом работы и т.д. И мы понимаем сейчас в теории, как это должно выглядеть. Но мы для этого и пилотируем, чтобы на практике понять, какая отдача от метра, что нужно предлагать, какую мы получим в целом экономику проекта. В зависимости от того, какой это найдёт интерес у покупателя, мы получим то или иное число точек", - отметила Наумова.
Небольшие магазины, ориентированные на места с высоким трафиком, есть у "Азбуки вкуса" - это сеть "АВ Daily". Этот формат "Азбука" называет премиальными магазинами шаговой доступности. Их торговая площадь составляет 150-350 кв.м, большая часть ассортимента - это готовые блюда для завтраков, обедов и ужинов.
Формат небольших городских магазинов был и у X5 Retail (MOEX: FIVE) Group, главного конкурента "Магнита". Но Х5 закрыла эти магазины (бренд "Перекресток-Экспресс"), чтобы сосредоточится на трех основных форматах (магазинах "у дома" "Пятерочка", супермаркетах "Перекресток" и гипермаркетах "Карусель"). "Сегмент convenience store с магазинами площадью до 200 кв.м, в котором работает в Москве сеть "Перекресток-Экспресс", имеет определенный потенциал на российском рынке, но это достаточно узкий сегмент. При этом 90% организованной продовольственной розницы в России занимают три формата - магазины "у дома", супермаркеты и гипермаркеты", - объяснял главный исполнительный директор Х5 Игорь Шехтерман.
"Магнит" - самый большой в России ритейлер по количеству магазинов. По данным на конец марта, под управлением компании было 19,223 тыс. магазинов, в том числе 13,909 тыс. магазинов "у дома", 467 супермаркета и 4,847 тыс. магазинов дрогери.
Ритейлер также развивает магазины оптового формата "Магнит Опт", аптеки (открываются не отдельно, а в магазинах дрогери и продовольственных магазинах "Магнита") и ультрамалые форматы (в том числе магазины на заправках, магазины в почтовых отделениях в рамках совместного проекта с "Почтой России"). Согласно новой стратегии "Магнита", которая была представлена на "Дне инвестора" в сентябре прошлого года, количество этих магазинов (без учета магазинов в почтовых отделениях) в 2023 году вырастет до 9 тыс. с примерно 100 в 2018 году. А свой ключевой формат - магазины "у дома" - "Магнит" планирует расширить до 22,8 тыс. магазинов.
На "Дне инвестора" руководство ритейлера также говорило о планах развивать сегменты детских товаров и товаров для животных - в формате "магазин в магазине" (то есть на выделенной площади внутри существующих торговых точек "Магнита"). Эти категории быстро растут, предполагают высокую "эмоциональную вовлеченность" и генерирует покупательский трафик. В совет директоров "Магнита" даже был выдвинут гендиректор "Детского мира" Владимир Чирахов, но по итогам голосования на собрании акционеров избран не был ("Детский мир" (MOEX: DSKY) - крупнейший в России ритейлер детских товаров, а с прошлого года компания начала развивать сеть магазинов товаров для животных "Зоозавр").
Открывать самостоятельные магазины детских товаров и товаров для животных "Магнит" не будет, сказала Наумова, эти категории продолжат существовать в формате "магазин в магазине" (в годовом отчете "Магнита" эти пространства названы "кубами").
"Что касается отдельных объектов - мы не планируем, мы больше идём в такого рода категориях в комбинации. Потому что по сути своей и аптека для нас это "куб". Мы попробовали отдельно стоящий бизнес (аптек - ИФ) и поняли, что для семьи магазинов "Магнит" важно, чтобы мы предоставляли разные услуги для разных потребительских миссий максимально одной локации. И по животным, и по детям мы не рассматриваем отдельную сеть", - отметила гендиректор "Магнита".
"Мы уже торгуем товарами для детей и товарами для животных разных линеек в разных наших объектах. Если говорить про специфические детские истории, то они у нас и в магазинах "у дома", и в супермаркетах представлены, и даже в косметике (магазинах дрогери "Магнит Косметик" - ИФ) - блок соответствующей направленности. Мы тему (товаров для детей в возрасте ) от 0 до трёх и дальше лет достаточно серьёзно развиваем. У нас есть в работе внутренний проект, связанный с собственными торговыми марками в детских категориях. Как сделаем - расскажем", - добавила Наумова.
Источник: "Интерфакс"
Ритейл