Ритейлеры удвоили продажи блинов на Масленицу благодаря росту СТМ
Ритейлеры традиционно надеются заработать на продаже блинов во время Масленицы, которая продлится до конца текущей недели. Спрос на такую продукцию вырос почти вдвое, в основном популярностью пользуются замороженные полуфабрикаты и готовые изделия. Во многом это объясняется стремительным развитием сетями собственных торговых марок этой категории продукции.
В Масленицу, которая в этом году проходит с 24 февраля по 2 марта, спрос на готовые блины в рознице, по оценкам аналитиков «X5 Клуба», увеличится в среднем в два раза. В период прошлогодней Масленицы прирост натуральных продаж этой продукции составил 15%, до 1,4 млн пачек. В целом за 2024 год в сетях Х5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Чижик») было реализовано 41,4 млн упаковок с готовыми блинами, что на 7% больше год к году. Заметнее всего продажи этой продукции росли в Волгограде (на 58%), Краснодаре (на 30%), Самаре и Ростове-на-Дону (по 21%).
По данным исследовательской компании «Нильсен», с февраля 2024 года по февраль 2025 года продажи сладких замороженных блинов выросли на 12,1%, аналогичной несладкой продукции — на 15,3%. Согласно сервису «Чек Индекс», с февраля 2024 года по февраль 2025 года цены на замороженные блины увеличились на 15% год к году, до 183 руб. В заведениях общепита порция блинов стоит в среднем 282 руб., что дороже на 13%.
По данным аналитиков сервиса, средняя цена ингредиентов на продуктовый набор к Масленице в офлайн-магазинах составила 149 руб., что на 6% больше год к году, а в онлайне — 255 руб., рост на 12%.
продовольствие
Также рекомендуем:
ПОПУЛЯРНОЕ
