Бельгийские фермеры будут продолжать бастовать, пока их не услышат
Бельгийские производители молока будут увеличивать давление на политиков, об этом представители отраслевого сообщества сообщили в ходе телемоста, который состоялся 5 августа в пресс-центре "Россия сегодня".
В мероприятии приняли участие Эрвин Шопжес, член правления Европейской организации молочных производителей, а также Даниэль Кулонваль, председатель Валлонской Федерации сельского хозяйства.
В ходе телемоста бельгийские агропроизводители признались, что принимают в целом политику России в части введения запрета на импорт из Евросоюза. "Я понимаю Россию, почему было введено эмбарго. Путин решил развивать сельское хозяйство, идет перевод отрасли на промышленные рельсы", - сказал господин Шопжес.
Бельгийские аграрии считают, что на ситуацию с европейским аграрным сектором повлияло не только эмбарго, но и геополитическая обстановка в мире и бездействие европейских политиков. "Министры оставили нас в этой ситуации, мы являемся жертвами политической системы", - говорит Шопжес. Бельгийские аграрии обещают, что протесты будут продолжаться, пока не будет принято решительных мер к исправлению ситуации.
По оценке европейских экспертов себестоимость производства 1 литра сырого молока в Европе сейчас находится на уровне 40-45 центов, в реальности фермеры получают в среднем 25 центов, то есть работают в убыток. Кулонваль признался, что альтернативных вариантов бизнеса у большинства аграриев в Бельгии нет: почвы и климатические условия не позволяют выращивать что-либо. Но, к сожалению, в нынешней ситуации приходится задумываться о выходе из молочного бизнеса, отметил он. "Если так будет продолжатся еще год-два, я прекращу производить, ферма закроется, хотя она существует уже несколько поколений", - заявил Шопжес.
Напомним, что 30 июля в Бельгии местные сельхозпроизводители начали акции протеста против существующей аграрной политики и низких закупочных цен. Фермеры перекрыли движение на нескольких автомобильных дорогах в Валлонии и Фландрии и блокировали подъезды к ряду сетевых магазинов. Аналогичные протесты прошли во Франции. Акции начались также в Великобритании.