11:10, 23 ноября 2016

Действие «Платона» могут распространить на автомобили от 3,5 т

Минтранс выясняет, стоит ли ввести сбор за проезд по федеральным трассам с автомобилей массой от 3,5 до 12 т, рассказал «Ведомостям» федеральный чиновник. Минтранс не ответил на запрос.
 
Похожий контракт, по данным zakupki.gov.ru, – «Научное обоснование целесообразности введения на территории России системы взимания платы за проезд по автомобильным дорогам общего пользования транспортных средств с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 т включительно в целях поэтапного перехода к принципу «пользователь платит» – заключила с Высшей школой экономики (ВШЭ) ФКУ «Ространсмодернизация» в июне (цена – 10,8 млн руб., окончание работ – 15 ноября 2016 г.).

ВШЭ выиграла конкурс и получила контракт, работа еще не окончена, говорит директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин.

Представительница зампреда правительства Аркадия Дворковича отказалась от комментариев. Представитель оператора «Платон» – «РТ-инвест транспортные системы» (принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю и фонду «РТ-инвест») – заявил, что с ними эти планы не обсуждались.

По европейской классификации грузовики от 3,5 до 12 т относятся к подкатегории N2, такие машины производят «Камаз» (43253), Iveco (EuroCargo), Mercedes-Benz (Atego), Renault (Midlum) и др.

Грузовики массой от 3,5 т используются, как правило, для доставки на небольшие расстояния – например, из распределительного центра в точки продаж, передал через представителя директор по транспорту FM Logistic Александр Дьяконов. В основном они работают на коротких отрезках, знает начальник отдела логистических операций DPD в России Дмитрий Воеводин, например из Москвы в Тулу, Рязань, Тверь, Клин и т. д.

Небольшие грузовики занимают свою нишу и пользуются спросом, рассказал начальник отдела российского экспедирования логистической компании «Даксер» Алексей Черкашин, в компании которого на них приходится 5–15% перевозок. Введение платы «Платону» для данного класса автомобилей сильно ударит по перевозчикам, использующим мелко- и среднетоннажные машины, предупреждает Воеводин. Себестоимость перевозки единицы товара вырастет и от таких перевозок откажется грузоотправитель, прогнозирует вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев.

Дальние перевозки грузовиками от 3,5 т чаще всего экономически невыгодны, говорит Алексеев. Из Москвы в Тверь стоимость перевозки грузовиками массой 5 и 20 т отличается всего на 10–12% и затраты на перевозку единицы товара оказываются значительно выше, объясняет Воеводин. Сборы в федеральный дорожный фонд распространение «Платона» на менее крупные автомобили вряд ли повысит, резюмирует Алексеев, но это будет стимулировать укрупнение рынка: те, кто раньше использовал собственный транспорт, будут пользоваться услугами коммерческих перевозчиков, которые могут формировать сборные грузы, снижая себестоимость перевозки.

В итоге может повыситься эффективность логистики, развитие рынка: индивидуальный перевозчик не может полностью выполнить все требования транспортного законодательства – обучать сотрудников, соблюдать режим труда и отдыха, обеспечивать техническое обслуживание, предрейсовый медицинский осмотр, рассуждает Алексеев.

Логично ввести плату за километр для всех автомобилей – грузовых, легковых, электрических – и, вероятно, это будет введено по всему миру, потому что система e-road pricing гораздо справедливее, чем топливные акцизы, говорит Блинкин, возможна тонкая настройка, дифференцированный тариф в зависимости от качества дороги. Прогрессивное человечество уже давно выполнило такие исследования, поэтому исследование о сборе с 3,5-тонников – догоняющее развитие с отставанием, убежден он.

Пока сбор с 3,5-тонников с грузоперевозчиками не обсуждался, говорит президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин, но власти надо учиться смотреть на бизнес не как на источник денег для бюджета, а как на партнера, объяснять, что бизнес получит взамен.

Можно предположить, что введение сбора в «Платон» с 3,5-тонников вызовет возмущение и негативные настроения у перевозчиков, считает Черкашин, любое изменение – стресс для бизнеса, безусловно, будут какие-то неудобства. В любом случае транспортные компании включат новые затраты в стоимость перевозок, уверен он.

Источник: "Ведомости"
 


Также рекомендуем:

Минтранс РФ прорабатывает вопрос об отмене льготного коэффициента для тарифов в системе взимания платы с большегрузных автомобилей «Платон», сообщает РИА Новости со ссылкой на слова…
14:36, 30 сентября 2016

Минтранс дал разъяснения Совету по правам… Такое решение Минтранс считает неверным, ведь именно перераспределение финансовой нагрузки в транспортной сфере было основной целью введение системы…
15:55, 15 декабря 2015

Минтранс России предложил создать отдельную рабочую комиссию по системе «Платон» …относятся к «Платону» негативно, процесс запущен и его надо продолжать», - подчеркнула Уваркина.
09:30, 06 декабря 2016

Минтранс считает компромиссом с перевозчиками поэтапный возврат к изначальному тарифу системы «Платон» по взиманию платы с грузовиков 12-тонников, сообщил журналистам первый замглавы Минтранса Евгений Дитрих.
11:30, 09 ноября 2016

Минтранс подготовил проект по повышению тарифа «Платона» с февраля 2017 года. Минтранс подготовил проект постановления по ступенчатой отмене льготного тарифа системы сбора платы с большегрузов…
10:55, 18 ноября 2016


Цитата

Александр Ткачев

Я с удовольствием каждый день читаю Milknews. Мне нравится!
Портал поднимает проблематику и вопросы отрасли.

НОВОЕ НА САЙТЕ


07 декабря 2016 18:05
Простыми словами: Как попасть в сети. О’КЕЙ