Казахстанское кобылье молоко стало популярно в США
США, ОАЭ, ЕС, Китай, Россия, Оман, Бахрейн, Саудовская Аравия – крупнейшие мировые рынки заинтересованы в уникальном продукте из Казахстана, сухом кобыльем молоке. Оно с 2015 выпускается компанией «Евразия Инвест ЛТД» на заводе в Карагандинской области под брендом Saumal. Объём экспорта за минувший год составил 30 тонн. И это далеко не предел возможностей
Строительство предприятия в Дальнем сельском округе Осакаровского района Карагандинской области началось в 2014. Бюджет проекта составил 1,4 млрд тенге. И уже в 2015 крупнейший в мире завод по сублимации кобыльего молока, оснащённый немецким оборудованием, начал работу.
На сегодня предприятие ежедневно получает на сушку молоко от 1000 кобыл собственной фермы и от такого же количества лошадей из хозяйств жителей окрестных сёл. Объём огромный, справляться с ним позволяет автоматизированная линия дойки, подачи молока и сублимации. Вопрос только один – сбыт.
Изначально предприятие нацеливалось на рынок Китая. Спрос в Поднебесной на сухое кобылье молоко огромный, особенно у фармацевтических компаний, однако уже несколько лет идёт процесс получения разрешений. И он ещё не окончен. И пока бюрократические препоны не пройдены, китайским покупателям доступен лишь один способ приобретения – торги в Международном центре делового сотрудничества на таможенном посту «Хоргос».
Большие надежды возлагаются на рынок Гонконга, который во многом задаёт моду потребления всему Китаю. В мае первая партия порошка отправится компаньону «Евразии Инвест ЛТД» гонконгскому «Союзу здорового продукта».
Параллельно Saumal выходит на другие рынки. Так, недавно продукция появилась в России, на полках магазинов «Мираторг». Идут переговоры с сетью магазинов «Глобус Гурмэ» в Москве.
Самые лучшие перспективы «Евразия Инвест ЛТД» сейчас видит на рынке США. В марте 2019 в калифорнийском городке Анахайм прошла традиционная выставка органических и натуральных продуктов Expo West. Тут ежегодно выставляется широкий ассортимент товаров для людей, погружённых в «зелёную» тему – от чистого продовольствия до одежды и косметики. Бренд Saumal также стал участником форума в лице Галымжана Мейрамбекова.
Expo West нацелен на налаживание связей между производителями и торговыми сетями, в нынешнем году его участниками стали 500 представителей 300 компаний со всего мира. По итогам выставки интерес к казахстанскому продукту оказался огромным. Кто-то из покупателей ещё запрашивает и изучает документацию и результаты исследований, а кто-то уже сделал выбор.
При этом уже полгода Saumal продаётся в США через Amazon, крупнейший в мире интернет-магазин. Первоначальной целью производителей было использовать электронную площадку для изучения рынка и оценки спроса. Результаты оказались хорошими – новый товар вызвал большой интерес у покупателей, продажи показывают стабильный рост. При этом нет никаких сложностей с реализацией. Например, в странах Ближнего Востока на продовольствие обязательно требуется халал-сертификат. На рынке США такой необходимости нет, главное, чтобы продукт был натуральным и чистым. А спрос определяет всё более заметный интерес людей к биологически активным продуктам, так называемому superfood. Saumal идеально вписывается в эту концепцию, поскольку долго сохраняет свои свойства, легко готовится и обладает огромной пищевой ценностью.
Источник: Forbes Казахстан
Теги: Казахстан кобылье молоко Saumal