Артем Белов, Союзмолоко Рост цен на кофе с молоком во многом обусловлен расходами на персонал и аренду
Кофейни, точки по продаже кофе с собой и розничные магазины стали повышать цены на кофейные напитки. По словам представителей индустрии, рост составил от 5 до 15%, при этом причиной повышения цен на капучино и латте они называют подорожавшие кофейные зерна и молоко. Генеральный директор Национального союза производителей молока Артем Белов объяснил Milknews, виноваты ли молочники в повышении цен на кофе.
Несмотря на рост себестоимости производства молочной продукции в 2023 году на 11-14% из-за ослабления рубля, удорожания электроэнергии, оборудования, запчастей и других составляющих, в прошлом году молочная индустрия являлась дефлятором продовольственной инфляции. При продовольственной инфляции около 10% рост стоимости продукции на полке в среднем составил лишь около 1,5-2%.
Если же говорить о стерилизованном молоке, которое в основном используется в HoReCa, в том числе при приготовлении латте или капучино, то потребительская цена на него в прошлом году и вовсе снизилась на 4% до 95,6 рублей за литр.
Несмотря на то, что доля молока в чашке капучино или латте высокая — на 350 мл напитка приходится примерно 250 мл молока, повышение в цене напитка за 250-300 руб. будет незаметным.
Есть гораздо более важные факторы, которые повлияли на рост стоимости кофе с молоком. В прошлом году только стоимость электроэнергии выросла на 11%, расходы на персонал росли двузначными темпами, увеличились затраты на аренду торговых точек, расходные материалы и т.д. Свое влияние оказал курс валют.
Так что обвинять молочников в том, что из-за роста цен на молоко они повысили стоимость кофе, как минимум странно. Этому способствовал целый комплекс факторов, влияющих на себестоимость в целом.