компоненты

Анна Бойко, «Рузское молоко» Даже с учетом некоторых сложностей рентабельность продаж выросла на 23%


Основные результаты 2023 года и важные тенденции 2024-го Milknews обсудил с заместителем гендиректора по коммуникациям компании «Рузское молоко» Анной Бойко.

Milknews: Какие отраслевые события вы считаете наиболее важными для себя в уходящем году?

А. Бойко: Если говорить о мероприятиях, которые прошли в этом году - важными событиями стали выставки DairyTech, Продэкспо, Золотая Осень, а также форум ко Дню Качества. Это те события, в которых мы так или иначе приняли участие, так как считаем важными. 

Если говорить о ситуации на Российском молочном рынке, в целом – это:

•    Рост экспортных продаж;
•    Рост доли немолочных аналогов и снижение доли полки классических молочных продуктов: масло, сметана, молоко, кефир, творог;
•    Рост доли e-com в структуре продаж;
•    Продолжающаяся трансформация традиционной розницы: лидеры рынка укрупняются за счет локальных сетей и традиционной розницы;
•    Возвращение к формату hard-дискаунтер. Рост ТС “Чижик” и “Светофор”, появление «дорогих» форматов в сетях формата «у дома» (“Пятерочка”, “Магнит”);
•    Появление инструмента EDLP (+варианты, every day low price) в торговых сетях – это ответ клиентов на системное повышение цен производителями в последние годы. То есть торговые сети заставляют поставщиков снижать цену поставки, не снижая свою доходность;
•    Увеличение скорости попадания продукта от производственной линии до конечного покупателя.
 
Milknews: Во второй половине года наблюдается рост спроса на молочную продукцию. Заметили ли вы этот тренд? 

А. Бойко: Не можем сказать, что заметили этот тренд. Тут, скорее, речь не о росте спроса, а о росте отгрузок, это разные вещи. Это подтверждает рост товарных потерь у крупных клиентов: то есть растут отгрузки, но не продажи. Продажи же на «холодной» полке растут в первую очередь в среднем и высоком ценовых сегментах по следующим причинам. Во-первых, за счет роста доли промо, покупатель идет за «желтым ценником». А во-вторых, за счет альтернативных продуктов, немолочных аналогов, так как они тоже находятся на холодной полке вместе с молочными продуктами. 
По классической же молочной продукции наблюдается тренд на некоторое падение.

Milknews: Какие операционные и финансовые результаты вы ожидаете получить по итогам года? Снизились или выросли показатели по сравнению с 2022 годом? 

А. Бойко: Наши операционные и финансовые показатели в 2023 по сравнению с 2022 годом выросли. Такой вывод уже можно сделать по итогам 11 месяцев. Даже с учетом некоторых сложностей мы повторяем показатели 2022 года в натуральном выражении и растем на 6% в денежном. Рентабельность продаж выросла на 23%.

Milknews: Какие проекты по модернизации или вводу новых мощностей вы реализовали в уходящем году? Планируете ли инвестиции в новые проекты в 2024 году? 

А. Бойко: В 2023 году мы не инвестировали в производство, а занимались сохранением текущих мощностей и ассортимента. На 2024 год у нас предварительно запланированы мероприятия по реконструкции производственных мощностей в рамках производственного инвестплана и запуск двух проектов на производственных площадях компаний-партнеров. Надеемся, что все сложится удачно и нам удастся реализовать задуманное. 

Milknews: Каковы ваши прогнозы развития молочного рынка на 2024 год? 

А. Бойко: Мы думаем, что нас ждет сохранение тенденций текущего года. И основные тенденции таковы:

•    Укрупнение операторов сетевого рынка
•    Рост доли e-com и увеличение скорости доставки продукта конечному потребителю
•    Рост доли товаров-аналогов и снижение доли классических молочных продуктов
•    Развитие инструмента EDLP
•    Рост товарных потерь и транслирование торговыми сетями этих потерь поставщикам. Причем влияние в этой части закона о торговле будет нивелироваться – законодателям нужно подумать над корректировками в закон, так как торговые сети уже сейчас их успешно обходят.

1702882376

2475 просмотров

19 сессии
Молочные заводы
Комментарии
Мустанг ЖИР
кизельман-март-24
Эводрайв

Нов 5 мин еженедельно
Молочные заводы
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
ГОМОНИЗАТОР

эконива КРС

Аналитический центр Milknews
АГРОС январь 25
Молочные заводы
АГРОС январь 25
Молочные заводы