Олег Долинный, «Вощажниково» Будем верить в лучшее в 2022 году, ведь простых лет в отрасли не было никогда
Традицию подводить итоги уходящего года продолжает заместитель генерального директора ООО«Вощажниково» Олег Долинный. Он поделился с Milknews своими мыслями о том, какие события уходящего года оказали наиболее значительное влияние на молочную отрасль. А также рассказал о результатах предприятия и прогнозах на будущее.
Milknews: 2021 год стал довольно сложным для молочной отрасли. Себестоимость производства молока значительно выросла из-за удорожания ее составляющих – кормов, электроэнергии и т. д. Какие меры вы принимали для замедления падения доходности. Удалось ли сократить убытки?
О. Долинный: 2021 год мы пережили с положительной рентабельностью, но было, конечно, тяжело. Корма и всё остальное дорожает. Но мы это нивелировали: старались повысить качество собственных кормов для того, чтобы было меньше необходимости закупать концентрированные. Еще один способ сократить убытки - это повышать доходную часть за счет количества получаемого молока и улучшения его качества. Под конец года подключилось еще и государство: выплатили субсидии. Мы их еще не получили, но обещали компенсацию за покупку концентрированных кормов.
Milknews: Какие операционные и финансовые результаты вы ожидаете получить по итогам года? Снизились или выросли показатели по сравнению с 2020 годом?
О. Долинный: Точные результаты еще не подбиты, но тем не менее можно уже сказать, что по производственным показателям, по валовому надою, а также надою на голову, мы получим цифры не ниже 2020-го года, будет наблюдаться даже рост. По финансовым результатам для сравнения с прошлым годом надо будет все-таки дождаться января, но рентабельность однозначно будет положительная.
Milknews: Какие проекты по модернизации или вводу новых мощностей вы реализовали в уходящем году. Расскажите о них подробнее. Планируете ли инвестиции в новые проекты в 2022 году?
О. Долинный: Никаких проектов по модернизации и строительству мы в этом году не реализовывали. Единственное, что было заложено в операционных затратах - это поддержание имеющейся базы, ремонт и восстановление того оборудование, которое послужило уже достаточно долго. В этом году мы тратили деньги только на это.
Milknews: Считаете ли вы достаточными меры господдержки сектора, реализованные в уходящем году? Чем еще на ваш взгляд может помочь государство молочникам в будущем?
О. Долинный: Меры господдержки, конечно, предусмотрены, но хотелось бы, чтобы они реализовывались в полном объеме. В частности, субсидия на 1 кг молока. Если бы она выплачивалась полностью в течение всего года, это было бы хорошее подспорье. И, может быть, не нужно было бы изобретать никаких других мер поддержки. Но с учетом того, что она юридически есть, а фактически очень сильно ограничена, то, конечно, хотелось бы еще. Что касается субсидии на корма, хорошо, что ее дали, но, конечно, по количеству денег этого недостаточно. Ещё всё зависит от региона, конечно. Есть регионы-лидеры, которые хорошо помогают своим аграриям, а есть такие, у которых денег меньше, поэтому дают, что могут.
Milknews: Какие главные события уходящего года вы считаете определяющими для молочной отрасли?
О. Долинный: На отрасль в этом году, в первую очередь, повлияло введение обязательной маркировки молочной продукции. Наше хозяйство хотя и не занимается переработкой, но тем не менее на рынке это событие в любом случае отразилось, ведь от этого зависит и формирование закупочной цены на сырое молоко.
Milknews: Каковы ваши прогнозы развития молочного рынка на 2022 год?
О. Долинный: Сложно прогнозировать что-то конкретное. Ясно одно: год ожидается сложный, потому что не не понятно, что будет дальше с пандемией: спад, рост или стагнация этой ситуации. Плюс развивающаяся инфляция будет влиять на покупательскую способность людей. Но в любом случае будем надеяться на лучшее. Ведь простых лет в молочной отрасли в принципе никогда не было. Поэтому будем верить, что 2022 год даст нам хорошие результаты, и будем жить дальше.
Присоединиться к онлайн-презентация первого рейтинга молочных хозяйств по продуктивности вы можете, зарегистрировавшись по ссылке.
Проект поддержали лидеры индустрии: генеральным партнером рейтинга стала компания «Коджент Рус», официальным партнером - компания Pecus International. Партнер рейтинга – компания Cargill и «Мустанг Технологии Кормления».
Все рейтинги можно найти на сайте: https://top.milknews.ru/