13:25, 22 июня 2016

Вячеслав Лосев: в истории с образами из «Простоквашино» все неоднозначно

На Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) министр культуры Владимир Мединский заявил, что роялти Danone за использование образов из мультфильма «Простоквашино» не доходят до ФГУП «Объединенная государственная киноколлекция». Бренд достался компании после слияния с «Юнимилк» в 2010 году и до этого комментария к нему были претензии по оплате прав использования кота Матроскина.
 
Тогда и сейчас владельцы торговой марки заявляли, что права на использование приобрели у автора повести «Дядя Федор, пес и кот», по которому рисовали мультфильм, Эдуарда Успенского. Milknews спросил у управляющего партнера Юридической компании «Лосев и партнеры» Вячеслава Лосева как и кому принято платить роялти за использование образов в индустрии.
  
Сразу скажу, что в данной ситуации все неоднозначно.
 
Существует мультипликационный фильм «Трое из Простоквашино». Автором сценария для этого мультфильма был Эдуард Успенский. Права на сам мультфильм и образы его героев принадлежали киностудии «Союзмультфильм», организовавшей в 1978 году создание мультфильма. В настоящее время указанные права принадлежат правопреемнику киностудии - ФГУП «Объединенная государственная киноколлекция».
 
В то же время существует книга Эдуарда Успенского «Дядя Федор, пес и кот». Эта книга является самостоятельным произведением и права на нее и ее персонажи принадлежать автору, если, конечно, он не передал их кому-то еще.
 
Исходя их этого может быть две ситуации с правом. Писатель мог предоставить Danone право на использование образов героев своей книги. Такое использование является правомерным, если судом не будет установлено, что созданные по книжным образам изображения героев книги сходны до степени смешения с изображениями персонажей мультфильма. То есть здесь важно создали ли для рекламы Danone новых героев, имеющих явные внешние отличия от персонажей мультфильма, или были лишь воссозданы герои мультфильма. В последнем случае права на роялти могут иметь и владельцы мультфильма.


Также рекомендуем:

Консультации начались после того, как в конфликт "Союзмультфильма" и Danone в июне вмешался министр культуры Владимир Мединский … О том, что договоренность по схеме урегулирования…
18:45, 14 февраля 2017

Напомним, что 17 июня в ходе ПМЭФ-2016 министр культуры РФ Владимир Мединский пообещал создать проблемы Danone, ведь, по его словам, отчисляемые компанией деньги за использование…
10:08, 20 июня 2016

"Насколько я знаю, Danone готов или уже заключил соглашение с "Союзмультфильмом", — сообщил Мединский, отвечая на вопрос RNS … В Danone эту информацию комментировать отказались.
18:46, 23 января 2017

Речь идет о бренде «Простоквашино», который Danone достался после слияния с «Юнимилк» Андрея Бесхмельницкого … В 2010 году Danone и «Юнилик» объявили о слиянии.
19:28, 17 июня 2016

Danone регистрирует новый товарный знак «DANONE.ONE PLANET.ONE HEALTH». Компания Danone подала на регистрацию в качестве товарного знака словесное обозначение «DANONE.ONE PLANET.ONE HEALTH».
14:40, 05 декабря 2016

В России Danone работает с 1992 года и выпускает продукцию под брендами Danone, "Активиа", Actimel, "Растишка", "Даниссимо", "Простоквашино" и т.д. Источник: Danone-smenit-gendirektora-po-Rossii-2017-02-18/" target="_blank">Rambleer News Service
07:00, 20 февраля 2017

Цитата

Александр Ткачев

Я с удовольствием каждый день читаю Milknews. Мне нравится!
Портал поднимает проблематику и вопросы отрасли.

НОВОЕ НА САЙТЕ


27 АПРЕЛЯ 2017 08:00
Claas открыл дилерский центр в Ростовской области