Участница тракторного марша: Мы хотим работать хорошо, но нам мешают
Второй тракторный марш кубанских фермеров запланирован на 28 марта 2017 года. Об этом Milknews сообщили участники готовящейся акции протеста.
Напомним, что первый марш фермеров из Краснодарского края состоялся в августе 2017 года. Тогда фермеры планировали доехать до Москвы и встретиться с федеральными властями. Акция была направлена против нарушения прав собственности фермеров и передачи земли крупным агрохолдингам. Однако уже в Ростовской области фермеров остановили сотрудники ГИБДД. Некоторые из участников акции были арестованы за организацию несогласованного митинга. Позднее в регионе была организованна межведомственная рабочая группа с участием фермеров для проработки вопроса.
Milknews поговорил с участницей тракторного марша, главой КФХ из Каневского района Краснодарского края, Ниной Зверевой.
Milknews: Зачем планируется второй марш?
Нина Зверева: Прошел практически год, работает уже вторая межведомственная рабочая группа при губернаторе (Краснодарского края- ред.), я вхожу в эту группу, но мы не можем повлиять ни на что. В эту группу входит замгубернатора Коробка, представители прокуратуры, Следственного комитета, полиции, Росреестра, Законодательного собрания. Но этой группой практически ничего не решается. Мы видим их несерьезное отношение к нашим вопросам.
Milknews: О каких вопросах идет речь?
Нина Зверева: Очень простые вопросы. Вот, например, малоземельные фермеры в этом году не продлили договоры аренды на муниципальную землю, у них там по 16-20 га. Они обрабатывали ее с 1992 года. Они просмотрели этот момент и забыли продлить. У них забрали эту землю и отдали холдингам. Эти холдинги платят за эту землю очень маленькую аренду. Если я плачу где-то 40 тыс рублей за пай, а они где-то 4 или меньше. Хотя, если бы они платили ту цену, за которую они купили эту землю на торгах, то у нас бы неплохо пополнился бюджет.
Например, Покровский концерн обрабатывает 640 га земли, по условиям торгов они должны были каждый год платить 16 млн рублей, но они заплатили 16 млн только один раз, а потом стали платить аренду, примерно равную земельному налогу. Я когда сказала это на комиссии, то Коробка ответил, что так все и платят.
Субсидии мы не получаем. Я занимаюсь растениеводческой деятельностью, но хочу построить ферму. Я работаю с 2004 года, у меня КФХ. Мы хотели получить грант, разводить скот и заниматься производством мраморной говядины. Нам отказали без объяснения причины. Мы хотим работать хорошо, но нам мешают.
Milknews: По итогам первого марша, насколько я знаю, была встреча представителями федерального Минсельхоза. Эта встреча что-то дала?
Нина Зверева: Ткачев не стал с нами встречаться. Почему? Потому что он и является самым крупным латифундистом у нас на Кубани. Мы за что боремся-то вообще? За право работать на земле, на которой мы живем.
Milknews: Куда планируют поехать фермеры в этот раз? С кем встретиться?
Нина Зверева: Мы планируем, что нас поддержат фермеры Ставрополья. Там приняли так называемый "закон жирных котов" - закон, увеличивающий минимальный размер выделяемых сельхозземель до 2500 га. Такое количество земли обычный человек не осилит. Такие участки смогут взять только олигархи. Это очень много, если учесть, что среднее поле имеет площадь 80 га.
Мы хотим встретиться с президентом. Мы считаем, что его вводят в заблуждение, он очень занят, тяжелая международная обстановка, проблем очень много. Ему говорят, что мы не умеем работать, не соблюдаем севооборот, не хотим держать коров. Но это не так.
Мы считаем, что нам нужно такое же законодательство, как в Европе. Там закон не позволяет работать не земле тем, кто на ней не живет. То есть, там даже вступить в наследство ты можешь только тогда, когда переезжаешь в то поселение, где находится земля. У нас должен быть такой закон. Тогда хозяйства не будут превышать 2 тыс га.
Из-за существующего порядка на Ставрополье начинают умирать станицы: за 10 лет в школе стало учиться в два раза меньше детей. Это говорит о том, что молодежь уезжает из деревни.