Виталий Шеремет: Изменения в Техрегламент помогут в реализации экспортных планов
На прошлой неделе на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов появились дополнения в техрегламент Таможенного союза “Пищевая продукция в части ее маркировки”. В него внесли критерии легкочитаемости и понятности, которых раньше не было применительно к упаковке продуктов. Эти изменения, как предполагается в пояснительной записке, вступят в силу только через два года. Они не будут отличаться от подобных требованиях в ЕС и странах Таможенного союза (в него входят Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия). Срок годности и дата производства должны быть указаны шрифтом высотой не менее 2 мм. Контраст между цветом фона маркировки и нанесенными на нее надписями должен позволять прочитать информацию “без применения оптических приспособлений, за исключением используемых для коррекции дефектов зрения (очки, контактные линзы и т.п.)”. Надписи должны быть читаемы в течение всего срока годности при соблюдении условий хранения. Придуманное производителем название продукта должно быть включено в наименование пищевой продукции и находится рядом с ним на одной поверхности упаковки так, чтобы их можно было увидеть и прочитать под одним углом зрения.
Партнер, руководитель практики по работе с компаниями агропромышленного сектора КПМГ в России и СНГ Виталий Шеремет прокомментировал для Milknews готовящиеся изменения в техрегламент с точки зрения возможной дополнительной нагрузки на бизнес:
Это позволит не только быть более конкурентоспособными на локальном рынке, но и поможет в реализации экспортных планов, ведь развитые рынки широко практикуют не только повышенную прозрачность маркировки, но и дополнительное раскрытие состава или пищевой ценности, как, например, содержание сахара или глютена в продукции, что позволяет покупателям сделать выбор в пользу более здорового питания.