компоненты

Алексей Романов, Казанский МК К 2030 году мы планируем в два раза увеличить объем переработки


Казанский молочный комбинат нарастил выручку по итогам 2023 года на 10% и увеличил объемы производства. Причем добился роста показателей на текущих мощностях. А в ближайшие 6 лет предприятие проведет масштабную модернизацию и к 2030 году планирует удвоить объемы переработки молока. Об этом и о много другом «Milknews» рассказал  заместитель генерального директора – управляющий «Казанским молочным комбинатом» Алексей Романов.

Milknews: Каковы производственные и финансовые итоги вашего предприятия за 2023 год?

А. Романов: Объемы производства в 2023 году на нашем предприятии составили 156 тысяч тонн готовой продукции – это на 3 тысячи тонн больше, чем годом ранее. Выручка по итогам прошлого года составила 9,5 млрд рублей с ростом к уровню 2022 года, это порядка 3%. Нарастить объемы производства и выручки удалось, прежде всего, за счет увеличения результативности деятельности: исключения внеплановых аварийных простоев, повышения эффективности работы процессного и упаковочного оборудования.

В 2024 году мы планируем увеличить объемы производства на 10% – как в переработке молока-сырья, так и в выпуске готовой продукции.  У нас запланирован запуск нового UHT-модуля, который позволит увеличить объём выпуска ультрапастеризованной продукции: сливок, молока различной жирности, а также молочных коктейлей. Кроме того, у нас в планах на текущий год установка и запуск новой стаканчиковой линии, которая будет производить йогурты, термостатную продукцию, сметану различной жирности. Ориентировочно мы хотим запустить её в июле-августе, а монтаж начнется уже в мае. Данная линия позволит перерабатывать дополнительно 50 тонн молока-сырья ежесуточно.

Milknews: Почему именно такую производственную линию планируете запускать? Чем это вызвано?

А. Романов: У нас уже есть точно такая же линия, которая была запущена в 2020 году. На сегодняшний день она полностью загружена, и потребности в данной продукции сейчас превышают наши производственные возможности. Поэтому было принято решение об установке дополнительной линии, чтобы увеличить объемы производства данной категории молочной продукции.

Milknews: То есть вы отмечаете рост спроса на молочные десерты со стороны населения?

А. Романов: На продукцию нашей торговой марки – да, мы видим увеличение спроса. Покупателю нравится, он ценит высокое качество наших продуктов. Что касается изменения интереса покупателей к той или иной категории молочной продукции, я бы сказал, что вся «молочка» востребована – во всех категориях мы видим устойчивый спрос. Но я имею в виду качественную молочную продукцию. Потребитель сейчас высоко ценит именно качество и разбирается в этом.

Milknews: Какой объем инвестиций планируете вложить в данные проекты?

А. Романов: У нас утверждена программа по развитию комбината, которая включает модернизацию производства под установку будущих линий. Кроме того, запланирована модернизация приёмно-аппаратного участка, увеличение парка емкостного оборудования и процессной части. Также программа затронет инфраструктурные объекты: котельную, аммиачную компрессорную, локальные очистные сооружения, сети электроснабжения, подстанции. К примеру, в настоящее время у нас ведется строительство новой котельной, которая в 2024 году будет введена в эксплуатацию. Планируется строительство дополнительных складских помещений для хранения готовой продукции, поскольку объемы производства у нас растут. В текущем году данные объекты мы начнем проектировать, а строительство начнем, скорее всего, в начале 2025 года.

Данная программа по увеличению производительности и переработки разбита на несколько этапов до 2030 года. Благодаря её реализации к 2030 году мы планируем в два раза увеличить объем переработки – до 1 тысячи тонн молока-сырья в сутки (сейчас в среднем порядка 520 тонн). Общие инвестиции в данную программу составят порядка 4 млрд рублей. 

Milknews: За счет каких источников планируется финансирование данной программы? Кредиты ведь сейчас подорожали?

А. Романов: Программа реализуется при государственной поддержке, и, конечно, привлечении кредитных средств. Я думаю, какие-то меры поддержки молочной отрасли со стороны государства останутся и в будущем, поэтому мы надеемся, что это поможет предприятию дальше развиваться.

Milknews: Удалось ли вам преодолеть трудности, связанные с санкционным давлением? И каким образом вы это делали?

А. Романов: В первую очередь, санкции отразились на реализации инвестиционных проектов. Поэтому инвестиционная фаза увеличилась за счет логистики оборудования, комплектующих для проведения модернизации производства. Я думаю, что с этим столкнулись многие предприятия не только молочной отрасли.

Что касается эксплуатации оборудования зарубежного производства, в первой половине 2022 года, мы столкнулись с существенными ограничениями. Но перенастроили логистические цепочки, нашли новых партнеров, поставщиков. Если сравнивать с предыдущими годами, то сроки доставки запчастей выросли, но это является управляемым процессом, каких-то серьёзных ограничений не испытываем.

Milknews: Какой прогноз вы дадите по изменению цены на молочную продукцию в 2024 году? Стоит ли ждать значительного роста стоимости покупателям?

А. Романов: Всё зависит от ситуации на рынке – как будет формироваться цена молока-сырья. Существенное влияние на себестоимость продукции оказывает стоимость упаковочных материалов и ингредиентов, которая имеет прямую зависимость от курса валют. Сложно прогнозировать, но при стабильной ситуации цена на молочную продукцию, наверное, будет сохраняться в текущем диапазоне, и серьезное увеличение конечной стоимости вряд ли произойдет.
 

1709108334

2311 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ВК
Телеграм MN
Комментарии
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

ЛЕД
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
ЛЕД


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен