компоненты

Обзор Как предприятиям молочной отрасли адаптировать SMM-стратегию в период сезонного спада


Сезонный спад в продажах молочной продукции рождает резонный вопрос — что делать? И этот вопрос резонно задавать маркетологам, задача которых как раз и состоит в том, чтобы выстроить стратегию, которая минимизирует убытки и поможет извлечь максимум в период низкого рынка. Студия Чижова занимается комплексным продвижением в социальных сетях. В этой статье эксперты рассказали, как скорректировать SMM-стратегию во время несезона. 

2 подхода к сезонной коррекции маркетинговой стратегии.

В своих проектах мы чаще всего используем один из двух подходов к сезонной коррекции стратегии. Они зависят от поставленных задач.

Задача — распродажа неликвида.

Этот подход хорошо работает в большинстве сфер товарного производства, торговле товарами массового потребления. В период смены сезона важно быстро освободить склады от продукции, на которую стремительно падает спрос, получить за нее максимум возможных денег и освободить ресурсы для более актуальных товаров.   

В таком случае коррекция SMM-стратегии подразумевает:

  • проведение специальных сезонных акций и распродаж,
  • привлечение внимания к товарам при помощи подборок, сравнений и обзоров товаров.

Задача — подготовиться к сезону.


В других сферах бизнеса сезонные распродажи не дают должного эффекта и поэтому не имеют смысла. Часто так бывает в сфере услуг: например, если бизнес оказывает услуги дополнительного образования для школьников, привлекать клиентов летом бесполезно — сезон отпусков.

Поэтому в несезон лучше заняться увеличением количества подписчиков на аккаунты бренда в социальных сетях и формированием лояльного ядра. То есть, людей, которые через интерес к контенту в социальных сетях, приходят к интересу к продукту.

В таком случае коррекция будет противоположной:

  • уменьшить количество продающих публикаций,
  • постоянно привлекать новую аудиторию,
  • вовлекать ее играми, конкурсами и акциями с небольшими призами,
  • публиковать репутационный контент и убеждать в качестве своей продукции.

При таком подходе мы не получим коммерческого эффекта прямо сейчас, но паззл сложится позднее. Как только начнется сезон, мы начнем активно работать со сложившейся аудиторией и превращать подписчиков в покупателей.

Смысл заниматься вовлечением и прогревом заранее в том, что формирование лояльности требует времени. Если начать работать над этим заранее, результат будет виден уже в начале сезона. Если опоздать, то к его концу.

Как скорректировать стратегию молочному производителю.

Оба перечисленных метода объединяет то, что главная цель продвижения — продажи. Они хорошо работают, когда пользователи могут сразу же оставить заявку на приобретение товаров в социальных сетях. Или когда мы можем перевести пользователей на сайт, где они могут совершить заказ.

Но продвижение молочного производителя в социальных сетях отличается от этих подходов. В большей степени мы работаем на имидж, так как пользователи не будут покупать товары в аккаунте. Они пойдут в торговые сети, и задача SMM — повысить вероятность того, что покупатели выберут наш бренд. 

Поэтому — дальше будет самое главное.

В молочном бизнесе сезонная коррекция SMM-стратегии производится в рамках комплексной маркетинговой стратегии.

Например:

В рамках комплексной маркетинговой стратегии принимается решение разработать линейку товаров сезонного потребления, которые станут локомотивом продаж летом и помогут снизить сезонные просадки: мороженое, напитки, утоляющие жажду и т.д.

В рамках стратегии SMM разрабатываются инструменты увеличения спроса на товары сезонной линейки и повышения узнаваемости у целевой аудитории:

  • запускается прогревающая рассылка с выдачей промокодов на покупку промоутируемой продукции со скидкой или в подарок при покупке основного продукта,
  • проводятся конкурсы среди подписчиков бренда в социальных сетях и розыгрышем промоутируемой продукции,
  • выпускается ряд прогревающих и продающих постов, которые дополнительно повышают охват промоутируемых товаров и их узнаваемость у целевой аудитории.

На каждом этапе собираются цифры, которые помогают отследить эффективность работы и оперативно скорректировать стратегию.

Таким образом, в сфере продвижения молочных производителей SMM-продвижение помогает получить максимальный эффект от комплексной маркетинговой стратегии и охватить рекламными сообщениями аудиторию социальных сетей.

Преимущества продвижения сезонных рекламных акций в социальных сетях.

У продвижения рекламных акций в соцсетях есть несколько весомых достоинств:

  • Можно точно выбрать целевую аудиторию по полу, возрасту, гео, интересам, профессии и т.д., благодаря функционалу рекламных кабинетов «ВКонтакте» и Facebook (он также работает для Instagram).
  • Можно в ходе акции собирать данные, насколько интересно пользователям предложение и какой результат оно дает.
  • Можно быстро скорректировать акцию, если исходная стратегия не дала нужного эффекта. 

Если хотите эффективно использовать социальные сети в своей маркетинговой стратегии, обращайтесь в Студию Чижова

1627977619

бизнес

6380 просмотров

Также рекомендуем:


Молочные заводы
Молочные заводы
Комментарии
каргил 21.11
кизельман-март-24
Эводрайв

ПИ - PROTECH
Питерфуд
КАДРЫ
ДЗЕН кв
Подпишитесь на нашу рассылку
Мустанг ДОИТ

эконива КРС

Аналитический центр Milknews
Дзен
Молочные заводы
Дзен
Молочные заводы