Обзор Как предприятиям молочной отрасли адаптировать SMM-стратегию в период сезонного спада
Сезонный спад в продажах молочной продукции рождает резонный вопрос — что делать? И этот вопрос резонно задавать маркетологам, задача которых как раз и состоит в том, чтобы выстроить стратегию, которая минимизирует убытки и поможет извлечь максимум в период низкого рынка. Студия Чижова занимается комплексным продвижением в социальных сетях. В этой статье эксперты рассказали, как скорректировать SMM-стратегию во время несезона.
2 подхода к сезонной коррекции маркетинговой стратегии.
В своих проектах мы чаще всего используем один из двух подходов к сезонной коррекции стратегии. Они зависят от поставленных задач.
Задача — распродажа неликвида.
Этот подход хорошо работает в большинстве сфер товарного производства, торговле товарами массового потребления. В период смены сезона важно быстро освободить склады от продукции, на которую стремительно падает спрос, получить за нее максимум возможных денег и освободить ресурсы для более актуальных товаров.
В таком случае коррекция SMM-стратегии подразумевает:
- проведение специальных сезонных акций и распродаж,
- привлечение внимания к товарам при помощи подборок, сравнений и обзоров товаров.
Задача — подготовиться к сезону.
В других сферах бизнеса сезонные распродажи не дают должного эффекта и поэтому не имеют смысла. Часто так бывает в сфере услуг: например, если бизнес оказывает услуги дополнительного образования для школьников, привлекать клиентов летом бесполезно — сезон отпусков.
Поэтому в несезон лучше заняться увеличением количества подписчиков на аккаунты бренда в социальных сетях и формированием лояльного ядра. То есть, людей, которые через интерес к контенту в социальных сетях, приходят к интересу к продукту.
В таком случае коррекция будет противоположной:
- уменьшить количество продающих публикаций,
- постоянно привлекать новую аудиторию,
- вовлекать ее играми, конкурсами и акциями с небольшими призами,
- публиковать репутационный контент и убеждать в качестве своей продукции.
При таком подходе мы не получим коммерческого эффекта прямо сейчас, но паззл сложится позднее. Как только начнется сезон, мы начнем активно работать со сложившейся аудиторией и превращать подписчиков в покупателей.
Смысл заниматься вовлечением и прогревом заранее в том, что формирование лояльности требует времени. Если начать работать над этим заранее, результат будет виден уже в начале сезона. Если опоздать, то к его концу.
Как скорректировать стратегию молочному производителю.
Оба перечисленных метода объединяет то, что главная цель продвижения — продажи. Они хорошо работают, когда пользователи могут сразу же оставить заявку на приобретение товаров в социальных сетях. Или когда мы можем перевести пользователей на сайт, где они могут совершить заказ.
Но продвижение молочного производителя в социальных сетях отличается от этих подходов. В большей степени мы работаем на имидж, так как пользователи не будут покупать товары в аккаунте. Они пойдут в торговые сети, и задача SMM — повысить вероятность того, что покупатели выберут наш бренд.
Поэтому — дальше будет самое главное.
В молочном бизнесе сезонная коррекция SMM-стратегии производится в рамках комплексной маркетинговой стратегии.
Например:
В рамках комплексной маркетинговой стратегии принимается решение разработать линейку товаров сезонного потребления, которые станут локомотивом продаж летом и помогут снизить сезонные просадки: мороженое, напитки, утоляющие жажду и т.д.
В рамках стратегии SMM разрабатываются инструменты увеличения спроса на товары сезонной линейки и повышения узнаваемости у целевой аудитории:
- запускается прогревающая рассылка с выдачей промокодов на покупку промоутируемой продукции со скидкой или в подарок при покупке основного продукта,
- проводятся конкурсы среди подписчиков бренда в социальных сетях и розыгрышем промоутируемой продукции,
- выпускается ряд прогревающих и продающих постов, которые дополнительно повышают охват промоутируемых товаров и их узнаваемость у целевой аудитории.
На каждом этапе собираются цифры, которые помогают отследить эффективность работы и оперативно скорректировать стратегию.
Таким образом, в сфере продвижения молочных производителей SMM-продвижение помогает получить максимальный эффект от комплексной маркетинговой стратегии и охватить рекламными сообщениями аудиторию социальных сетей.
Преимущества продвижения сезонных рекламных акций в социальных сетях.
У продвижения рекламных акций в соцсетях есть несколько весомых достоинств:
- Можно точно выбрать целевую аудиторию по полу, возрасту, гео, интересам, профессии и т.д., благодаря функционалу рекламных кабинетов «ВКонтакте» и Facebook (он также работает для Instagram).
- Можно в ходе акции собирать данные, насколько интересно пользователям предложение и какой результат оно дает.
- Можно быстро скорректировать акцию, если исходная стратегия не дала нужного эффекта.
Если хотите эффективно использовать социальные сети в своей маркетинговой стратегии, обращайтесь в Студию Чижова.
бизнес