Danone покупает бельгийского производителя пробиотиков The Akkermansia Company

Компания Danone приобрела бельгийскую фирму The Akkermansia Company, которая специализируется на производстве постбиотического препарата для коррекции веса, пишет Just Food.
Сумму сделки стороны не раскрыли.
В своем заявлении компания Danone, которой принадлежит бренд Activia, отметила, что «дальнейшая экспансия в сферу здоровья кишечника является ключевым аспектом» ее планов корпоративного роста.
Специалисты The Akkermansia Company, основанной как дочерняя компания бельгийского Католического университета Лувена и нидерландского Вагенингенского университета, в 2004 году открыли биотический штамм Akkermansia muciniphila MucT.
Согласно заявлению Danone, клинически доказано, что этот штамм укрепляет барьерную функцию кишечника, снижает воспаление и помогает бороться с метаболическими расстройствами, такими как ожирение, диабет и сердечно-сосудистые заболевания.
Компания Danone не ответила на просьбу редакции Just Food рассказать о причинах приобретения The Akkermansia Company.
В заявлении The Akkermansia Company говорится, что она обладает «расширенными патентами» на использование бактерии вида Akkermansia, включая пастеризованную форму MucT, «которая является ее самой биоэффективной формой».
По словам CEO бельгийской компании Майкла Оредссона, сделка обеспечит The Akkermansia Company «ресурсами для ускорения роста [объемов предложения] пастеризованного штамма Akkermansia muciniphila MucT в глобальном масштабе и более быстрого развития наших брендов».
С момента выхода на бельгийский рынок в 2021 году The Akkermansia Company расширила ареал продаж Akkermansia muciniphila MucT и поставляет свою продукцию в Европу, Северную Америку и Азию.
Одним из направлений бизнеса компании являются биологически активные добавки. Согласно информации на сайте, The Akkermansia Company продает постбиотическую добавку, которая «способствует коррекции веса» и «поддерживает здоровье кишечника».
Продукты для здоровья кишечника — один из компонентов портфеля Essential Dairy & Plant-Based (EDP) компании Danone, куда в том числе входят такие бренды растительных продуктов, как International Delight и Silk.
В годовом отчете Danone за 2024 год, опубликованном на минувшей неделе, CEO Антуан де Сент-Аффрик сообщил, что компания приступила к созданию «Danone завтрашнего дня» в рамках стратегии обновления, разработанной в 2022 году для обеспечения прибыльного роста.
Стратегический план включает в себя «постепенную переориентацию подхода к нашим категориям, включая высокобелковые продукты и продукты для здоровья кишечника», а также «дальнейшее расширение географического присутствия», — пояснил Сент-Аффрик.
В 2024 году 49,2% чистых продаж Danone — на сумму €13,36 млрд ($15,64 млрд) из общей суммы €27,37 млрд ($32,04 млрд) — обеспечили продукты из портфеля EDP.
В годовом отчете Danone сказано, что компания «продолжит инвестировать в исследования и вносить вклад в научную сферу, чтобы продемонстрировать, как питание может влиять на здоровье человека с раннего возраста до старости, уделяя особое внимание здоровью кишечника».
Ранее Danone предпринимала серию попыток получить полный контроль над компанией Lifeway Foods, 23% акций которой принадлежат Danone с 1999 года.
Американская компания Lifeway Foods производит кисломолочные продукты с высоким содержанием пробиотиков и делает особый акцент на здоровье кишечника. Lifeway Foods неоднократно отклоняла предложения Danone о приобретении оставшейся доли акций, утверждая, что заявленная цена покупки ниже реальной стоимости компании.
продовольствие