Danone намерена приобрести производителя кефира Lifeway Foods за $283 млн
Компания Danone SA выступила с неофициальным предложением приобрести компанию Lifeway Foods, производителя кефира и продуктов с пробиотиками, примерно за $283 млн, что соответствует цене $25 за акцию.
Lifeway Foods сейчас переживает не лучшие времена: в поисках возможных стратегических альтернатив компания пытается преодолеть разногласия среди руководства и давление со стороны акционеров.
Компания Danone, которой на данный момент принадлежит 23,4% акций Lifeway, считает, что слияние несет в себе целый ряд потенциальных выгод для Lifeway, особенно с учетом финансовых показателей Lifeway и ее положения на рынке.
Цена, которую предложила Danone, на 59% превышает среднюю цену акций Lifeway, которая по итогам последних трех месяцев составила $15,74.
В письме, направленном в адрес CEO Lifeway Джули Смолянской, Danone отметила преимущества совместного ведения операционной деятельности и высказала предположение, что подобный шаг простимулирует дальнейший рост Lifeway, которая получит доступ к обширным ресурсам Danone в области инноваций, дистрибьюции и маркетинга.
В письме подчеркивается тот факт, что Lifeway демонстрирует устойчивый рост: по итогам 2023 года годовой объем продаж увеличился на 13% (до отметки $160 млн), причем рост показателей в годовом исчислении фиксировался на протяжении 19 кварталов подряд.
Оживление на рынке кефира стало особенно заметным во время пандемии коронавируса, поскольку все больше потребителей начали уделять первостепенное внимание здоровью своего кишечника. Продукция Lifeway, содержащая пробиотики, приобретает все большую популярность среди потребителей, которые ищут продукты, полезные для пищеварительной системы.
Тем не менее в настоящий момент Lifeway столкнулась с целым рядом вызовов — одним из них является ставший достоянием общественности семейный спор, в который оказалось вовлечено руководство компании. Недовольные результатами деятельности компании акционеры обвинили Совет директоров Lifeway и лично госпожу Смолянскую в неэффективном менеджменте и потребовали продать компанию. Этот внутренний конфликт и стал причиной обеспокоенности компании по поводу стратегии ее дальнейшего развития.
Предложение Danone является частью масштабного плана компании по расширению ассортиментной матрицы, в том числе в сегменте молочных продуктов для здорового питания. В 2023 году совокупный объем продаж Danone составил €27,6 млрд (около $30,6), причем одним из приоритетных направлений развития компании являются именно продукты для здоровья кишечника и здорового питания.
Чтобы приобрести компанию Lifeway, Danone потребуется получить одобрение со стороны регулирующих органов, которые следят за соблюдением антимонопольного законодательства в США, однако Danone считает, что никаких серьезных препятствий для получения этих разрешений на сегодняшний день нет. Реализация сделки обеспечит держателям акций Lifeway мгновенную ликвидность, кроме того, они обретут четкую стратегию преодоления кризиса на фоне текущих проблем с управлением.
На данный момент известно, что Lifeway подтвердила получение предложения от Danone и заявила, что тщательным образом рассмотрит все возможные варианты, чтобы выбрать наиболее оптимальный.
мир