Владимир Луцкий, «Рогачевский МКК» В России мы работаем со всеми регионами и будем наращивать поставки продукции

«Рогачевский молочноконсервный комбинат» планирует наращивать поставки молочной продукции в Россию. По итогам 2024 года рост производства в компании составил 20%, а в первом полугодии 2025 года предприятие выросло в объемах ещё более чем на 10%. Об этом в интервью Milknews сообщил генеральный директор ОАО «Рогачевский МКК» Владимир Луцкий. Собеседник также рассказал об инвестиционных планах компании на текущий год.
Milknews: С какими результатами ОАО «Рогачевский МКК» завершает первое полугодие 2025 года по объёмам производства и финансовым показателям?
В. Луцкий: Полугодие завершили с опережающими темпами к уровню предыдущего года. В объёмах производства мы приросли примерно на 10-15%, экспорт также превышает показатели прошлого года на 15%.
Отмечу, что и 2024 год мы завершили с положительным результатом - выросли в объёмах производства примерно на 20%. Все показатели выполняются. Но это не повод почивать на лаврах! Так всегда говорит наш президент Александр Григорьевич Лукашенко, и я абсолютно с ним согласен.
Основные наши ориентиры – это стабильная работа производства (переработка молока это непрерывный и очень скрупулезный производственный процесс), позволяющая обеспечить продовольственные задачи нашей отрасли; рост доходов работников предприятия и улучшение социального пакета для большого коллектива (работников комбината и ветеранов производства).
Milknews: Какие производственные планы у вас в целом на 2025 год?
В. Луцкий: Предприятие работает в стабильной планомерной производственной обстановке. Мы системно анализируем объёмные показатели и выручку, чтобы быть не просто в балансе с прошлым годом и динамике с прошедшей пятилеткой, но и развиваться дальше.
Milknews: Какие инвестпроекты сейчас реализуете и планируете реализовать в ближайшее время?
В. Луцкий: В состав компании входит пять молочных заводов. Сейчас модернизацию проходит цех по производству цельномолочной продукции, расположенный на территории головного производства Рогачёвского молочноконсервного комбината.
Техническое обновление проходят и филиалы предприятия. Например, Жлобинский молочный завод, специализирующийся на производстве цельномолочной продукции, в настоящее время завершает полную техническую модернизацию. Обновленные производственные мощности позволят филиалу увеличить объем переработки молока на 50 тонн в сутки. Предприятие сможет выпускать более широкий ассортимент продукции: йогуртную группу, кисломолочную продукцию в ПЭТ-бутылках.
В другом филиале - Калинковичском молочном комбинате, мы также проводим модернизацию и расширяем производство сухих молочных смесей.
Кроме того продолжим модернизацию цеха молочных консервов с целью увеличения выпуска этой продукции в других видах упаковки, например, в упаковке дой-пак.
Milknews: Почему ставку делаете на расширение производства именно этих молочных продуктов?
В. Луцкий: Отмечу, что современный Рогачевский МКК – это не только молочные консервы: в ассортименте предприятия свыше 100 наименований молочной продукции и более двух десятков хлебобулочных изделий. И вся продукция востребована как на внутреннем рынке Республики Беларусь, так и в экспортной реализации.
Спрос есть на все продукты - комбинат работает без остатков на складах. Для этого мы проводим системную модернизацию производства, внимательно изучаем рынок молочной продукции, прорабатываем перспективные направления, но при этом безусловное требование для всего производства – сохранение безупречного качества нашей продукции.
Milknews: Какие у вас планы по расширению рынков сбыта в 2025 году?
В. Луцкий: В целом в настоящее время ОАО «Рогачевский МКК» производит отгрузки более чем в 40 стран. Охват большой, но мы не останавливаемся на достигнутом и работаем над диверсификацией экспорта, в том числе в страны «дальней дуги» – Азии, Африки. Мы открыты к взаимовыгодному сотрудничеству и внимательно изучаем предпочтения покупателей разных стран.
Например, по сухим смесям мы ориентируемся на рынки третьих стран. Основной рынок – это Китай, мы отправляем туда продукцию не только в промышленной фасовке, но и фактически во всех видах упаковки, удобной для потребителя. Это, так называемая, мелкая фасовка: стик-пакеты (по несколько граммов), ПЭТ-банки (400 и 1000 граммов), четырёхгранные пакеты. Также поставляем новый вид продукции – сухие молочные смеси для приготовления мороженого (в том числе и в домашних условиях).
Ставим приоритетом - развитие реализации продукции именно в потребительской упаковке, уходя просто от весового продукта.
Milknews: Планируете ли увеличивать объёмы поставок продукции на российский рынок в 2025 году? Если да, то насколько?
В. Луцкий: В России мы работаем со всеми регионами и федеральными сетями, и, конечно, будем наращивать поставки вырабатываемого ассортимента молочной продукции. Рынок РФ, например, по молочным консервам для нас основной. Повторюсь, мы открыты и готовы к сотрудничеству.
Milknews: Как вы оцениваете текущее состояние молочного рынка в Беларуси и России, и какие перспективы развития видите в 2025 году? Поделитесь вашими прогнозами и ожиданиями.
В. Луцкий: Белорусские производители наращивают объёмы, модернизируются, развиваются. Наши мощности сегодня загружены, молока-сырья в Беларуси достаточно.
Российские партнёры и коллеги также набирают обороты по развитию производства. Главное, чтобы и дальше сохранялся баланс и взаимопонимание между деловыми партнёрами.
Также рекомендуем:
ПОПУЛЯРНОЕ

