Эксперт: маркировка товаров позволит сократить потери продукции на всей цепочке поставок
Маркировка товаров за счет автоматизации контроля позволит сократить потери продукции на всей цепочке поставок, сообщил ТАСС во вторник Дмитрий Русаков - представитель компании X5 Retail Group, которая является участником эксперимента по маркировке.
В апреле правительство утвердило перечень товаров, для которых будет введена обязательная маркировка: с марта 2019 года - табак, с июля 2019 года - обувь, с декабря 2019 года - духи и туалетная вода, трикотажные блузки, пальто и полупальто, плащи и куртки, ветровки и штормовки, постельное, столовое, туалетное и кухонное белье, фотоаппараты и лампы-вспышки, пневматические покрышки и шины.
"Интеграция в маркировку машиночитаемого срока годности позволит автоматизировать его контроль и исключить возможность продать просроченный продукт на кассе, а также решить вопросы, связанные с учетом остатков продукции с истекающими сроками годности. Это даст возможность сократить потери продукции на всей цепочке поставок", - считает Русаков.
Он подчеркнул, что для разных групп товаров требуются различные дополнительные элементы, связанные с особенностями их производства, оборота и реализации. "При этом внедряемая маркировка для различных групп товаров должна строиться на схожей архитектуре, использовать единый интерфейс взаимодействия и, по возможности, быть основана на единых бизнес-требованиях. Это позволит магазинам, реализующим широкий ассортимент товаров, не тратить каждый раз значительные средства на дооснащение торговых точек и оптового звена различным оборудованием", - пояснил эксперт.
В Минпромторге, который выступил куратором проекта, также считают, что система маркировки создает возможности для снятия избыточных административных барьеров, оптимизации внутренних бизнес-процессов компании и отказа от бумажного документооборота. "Участие бизнеса в проектах внедрения системы маркировки мы оцениваем как очень активное. Я имею в виду не только сам факт внедрения или переналадку бизнес-процессов, но и активную роль во взаимодействии с органами государственной власти", - сказал представитель министерства на коференции "Маркировка товаров. Что даст? Чего ждать?" в Московской торгово-промышленной палате.
В обувной компании Zolla, которая участвует в пилотном проекте по маркировке обуви с осени 2018 года, ТАСС отметили, что компания получает поддержку как со стороны оператора проекта, так и со стороны Ассоциации автоматической идентификации GS1. "На сегодняшний день мы прошли примерно половину этапов на пути к заказу кодов маркировки и формированию средств идентификации. Полагаю, что до конца года мы сможем нанести первые средства идентификации на нашу продукцию", - сказала руководитель группы управления цепями поставок Zolla Яна Яровая.
Единая национальная система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров создается на базе ЦРПТ. Завершить процесс создания планируется к 2024 году. По словам министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, ЦРПТ, реализующий сегодня пилотные проекты по маркировке табака и обуви, со временем начнет маркировку всех товарных групп.
По данным центра, технология системы позволяет максимально быстро и удобно подключать к ней участников из различных отраслей. Для этого используется двухмерный код в формате DataMatrix, который наносится непосредственно на упаковку и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска. По первичным документам осуществляется автоматизированный контроль движения товара и его вывод из оборота на основе полученных с контрольно-кассовой техники данных. Это позволяет проследить путь продукта от завода до точки продажи.
Источник: ТАСС