Эксперимент по перевозке скоропортящихся грузов под контролем системы «ГЛОНАСС» начался в России
Практическая фаза эксперимента по сквозному контролю температурного режима при транспортировке скоропортящихся грузов стартовала в РФ, сообщили "Интерфаксу" во вторник в пресс-службе АО "ГЛОНАСС".
"АО "ГЛОНАСС" и Россельхознадзор запустили практическую фазу эксперимента по сквозному контролю температурного режима при транспортировке скоропортящихся грузов", - сказали в пресс-службе.
В воскресенье под контролем Россельхознадзора стартовала первая перевозка скоропортящегося груза, оснащенная оборудованием постоянного контроля состояния и местонахождения продукции, в рамках утвержденного правительством РФ эксперимента по сквозному контролю холодовой цепи при транспортировке пищевых продуктов, требующих особых условий перевозки.
Система позволит повысить продовольственную безопасность населения за счет использования информационных систем и технологий для постоянного контроля условий хранения и перевозки товаров.
Для сбора и обработки информации, содержащей координатно-временные и температурно-влажностные параметры, используется автоматизированная система мониторинга (АСМ) на базе государственной автоматизированной системы (ГАИС) "ЭРА-ГЛОНАСС" ("АСМ ЭРА"), а также оборудование компании-партнёра АО "ГЛОНАСС" по этому проекту.
Первая перевозка носит тестовый характер, в ходе нее проверяются несколько схем размещения оборудования, режим и корректность работы датчиков в сформированных схемах для выбора оптимальных вариантов в целях обеспечения последующих этапов эксперимента.
"В рамках первого старта груз помещен в крупнотоннажный рефрижераторный контейнер, оснащенный термодатчиками, электронными пломбами и другим необходимым оборудованием, подключенным к системе "АСМ ЭРА", а затем направлен по железной дороге из Новосибирска в Хабаровск", - сообщили в пресс-службе.
Контроль за состоянием груза на всем пути его следования осуществляется с помощью "АСМ ЭРА", обеспечивающей информационное взаимодействие с Федеральной государственной информационной системой в области ветеринарии в соответствии с требованиями Россельхознадзора.
Доступ к данным участники проекта и регуляторы смогут получить через веб-интерфейс, который позволяет наблюдать за перемещением транспортных средств или контейнеров со скоропортящимися грузами, отслеживать соблюдение заданного температурно-влажностного режима. Система дает возможность контролировать работу транспортных средств на различных маршрутах; уведомлять заинтересованные стороны при изменении условий хранения и транспортировки груза; анализировать результаты мониторинга.
Эксперимент продлится до конца лета, при этом с каждой поездкой он будет усложняться. В ближайшее время планируется организовать мультимодальную грузоперевозку с использованием транспортного судна, железной дороги и автотранспорта. Старт следующего этапа под руководством Россельхознадзора и Росрыболовства намечен на июль.
"Нарушения температурного режима при транспортировке и хранении "скоропорта" (рыба, мясо, овощи, фрукты и т.п.) имеют крайне негативные последствия для здоровья людей. В рамках проводимых АО "ГЛОНАСС" технологических работ особенно важной мы считаем возможность подключения к нашей системе решений различных производителей и выбора лучших из них в качестве обязательных или рекомендованных", - сказала заместитель генерального директора АО "ГЛОНАСС" Александра Аронова, чьи слова приводит пресс-служба.
продовольствие