Как у них: цены на молочном рынке США
Закупочные цены на молоко в США за 2 года упали на 40%. Вместе с ростом внутреннего производства, снижением экспорта и увеличением импорта такая ситуация положительно сказалась на американских потребителях: цены на молоко и сыр в магазинах упали почти на 16%, такие данные приводит USDA.
Волатильность на рынке молока наблюдалась последние 10 лет. В сентябре 2014 года цена на молоко на рынке достигла пика - $25,7 за 100 фунтов. Годом позже за 1 американский центнер сырья давали уже $17,50. К апрелю 2016 года показатели находились на отметке $15.
Ценовая ситуация на рынке повлияла на уровень доходов производителей молока. В 2015-2016 году аграрии не сильно ощутили негативные последствия волатильности торговых площадок из-за сниженных цен на корма. В октябре 2014 года доходы фермера с каждого центнера реализованного молока составили $12,85. К декабрю 2015 года показатель уже находился на отметке $6,46.
Производство молока в США начало увеличиваться в 2015 году: за год в стране произвели 208 млрд фунтов, что на 1,2% больше к прошлому году. Нынешний год по прогнозам USDA завершится на отметке 212 млрд фунтов. Производственные показатели растут, несмотря на то, что зарабатывать фермеры стали меньше из-за падающих отпускных цен. Однако специалисты объясняют: процесс роста производства не так легко остановить. Многие фермеры делали долгосрочные инвестиции в развитие хозяйств и теперь получают результаты. При этом технология производства молока не гарантирует снижение затрат даже при условии сокращения надоев.
Нестабильность рынка сказалась и на внешних продажах. Экспорт сыра из США снизился на 14% с 2014 по 2015 год, сухое молоко за аналогичный период потеряло 22%. Импорт молока в тоже время стал расти. Поставки сливочного масла выросли на 71%, сыра – на 23%.
Цены на молоко упали и в магазинах. Розничная цена за 1 галлон цельного молока с октября 2014 по апрель 2016 снизилась с $3,77 до $3,16. Сыр Чеддер упал в цене на полке с $5,57 до $5,40 за аналогичный период.
Если проследить изменение цены на молочные продукты от отпускной цены до готового продукта на полке, то можно увидеть, что наибольшая разница между этими показателями фиксируется для таких категорий продуктов, как сыр Чеддер и мороженое. Это объясняется большим количеством немолочных ингредиентов, которые используются в процессе изготовления, а также затратами на рекламу, упаковку и транспортировку.
При этом, в «плохие» годы в США та часть затрат, которые несет фермер на производство, остается прежней, при этом отпускная цена падает, а остальная часть цены, в которую закладывает переработка, транспортировка и логистика остается прежней.