Минсельхоз не поддержал инициативу о цифровой маркировке питьевой воды
Министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев считает, что внедрение цифровой маркировки питьевой воды возможно только после оценки ее целесообразности. По его словам, сегодня процент фальсификата и контрафакта на рынке является незначительным.
18 декабря прошло заседание Госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции. По итогам встречи министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что эксперимент по маркировке минеральной и питьевой бутилированной воды начнется в январе 2020 года и продлится девять месяцев.
Участвовавший во встрече министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев отметил, что рынок питьевой воды нуждается в совершенствовании механизмов госрегулирования, в том числе направленных на контроль над использованием объемов воды, учет направлений использования добытой воды, включая розлив и бальнеологические цели, актуализацию действующих нормативных документов и стандартов. В этих целях Минсельхоз России совместно с Советом Федерации, федеральными органами исполнительной власти и отраслевыми ассоциациями сформировал План мероприятий по реализации необходимых мер в части противодействия незаконному обороту упакованной питьевой воды, который также включает в себя и природную минеральную воду.
Комментируя инициативу по цифровой маркировке питьевой воды, Дмитрий Патрушев отметил, что, по данным Роспотребнадзора, объем фальсификата на рынке питьевой воды составляет 1,5%, а доля контрафакта, по экспертным оценкам, не превышает 1%, что является незначительным показателем. Рассмотрение вопросов о проведении эксперимента по внедрению цифровой маркировки возможно только после оценки ее целесообразности. В настоящий момент подготовка соответствующей методики по оценке целесообразности введения обязательной цифровой маркировки товаров осуществляется на площадке Минпромторга России.
В Центре развития перспективных технологий, который является оператором цифровой маркировки, Milknews сообщили, что поддерживают инициативу о внедрении маркировки на питьевую воду. “Минеральная и питьевая вода социально значимая отрасль как с точки зрения потребления, так и бережного отношения к недрам страны. Судя по оценкам нелегального оборота, уровня фальсификата и контрафакта, решение о маркировке воды напрашивалось давно. Это пример индустрии, в которой органы власти и легальные компании практически единогласно выступают за цифровую маркировку и прослеживание. Помимо очевидной пользы для потребителя от повышения качества продукции, расчеты показывают, что уход нелегальной̆ продукции увеличит ежегодную валовую прибыль легальных производителей̆ на 11 млрд руб. Как показывает мировой опыт, маркировка также позволяет повысить собираемость налогов: в Бразилии за первые два года (2008-2010 гг.) после введения маркировки безалкогольных напитков и пива собираемость налогов выросла на 20% или $806 млн”, - сообщил редакции директор Центра развития перспективных технологий Реваз Юсупов.
Напомним, что в 2018 году Правительство РФ составило список товаров, которые подлежат обязательной цифровой маркировке, в 2019 году в этот список включили молочную продукцию. В отрасли критически отнеслись к такой инициативе. Так, в ноябре 2019 года Союзмолоко потребовал приостановить проведение эксперимента по внедрению цифровой маркировке до проведения оценки целесообразности. Позднее обеспокоенность новой системой высказали и участники других ассоциаций, например, Межотраслевого экспертного союза, а также Торгово-промышленной палаты.
Теги: Молоко маркировка вода