Коптелов

Текстовая трансляция: Прирост экспорта: ключевые ориентиры


10.56 Максим Малыгин, Невские сыры:
Компания существует с 1994 года, производит сыр, масло и молочные продукты, бренды "Сиртаки", "Тысяча озер".
Компания шла вперед за счет создания собственных брендов, чтобы ориентироваться на потребителя. Мы стали развивать маркетинг и мерчендайзинг. Мы запустили самую современную линию по производству сыра фета. Но периодически возникали проблемы, мы чувствовали, что идут постоянные сбои. Далее мы стали развивать молочные продукты.  Мы, являясь производственной компанией, фактически являемся сервисной компанией.
Десятая часть товарооборота составляет маркетинг. В конце года мы измеряем финансовые показатели, это показывает эффективность. Мы с каждым каналом сбыта работаем отдельно.
Если брать общий объем, то 75% - это сетевая розница, далее – дистрибьюторы, потом – хорека. Более половины маркетинговых выплат – это выплаты в сети.
Мы работаем с СТМ, в начале 2000 мы запустили этот канал, но мы не видим в этой работе больших рисков.
Сыр производится в СПб, Вологодской области.
У нас есть производство по нарезке и собственное производство.
Канал Хорека представляет для нас ценность, но в общем объеме доля небольшая – 3-4%.
Торговая команда – более 400 человек. Главный офис продаж – Москва. По РФ у нас свое представительство в каждом федеральном округе. Они объезжают, смотрят выкладку, дают эту информацию наверх.
Главные угрозы для своего бизнеса – нехватка сырья. Чтобы обеспечить потребителя качественным продуктом, то необходимо качественное сырье.
 
10.45 Михаил Ржавин, менеджер по маркетингу Tetra Pak:
Речь пойдет о глобальных трендах на мировом рынке.
Я люблю молоко, люблю его продвигать и развивать. Уже 7 лет я работаю в компании.
Весь рынок жидких молочных продуктов – это 17% общего рынка. Белое молоко – по-прежнему составляет 70% объема, потому что это базовый продукт для людей. Если посмотреть на категории в разрезе, то чемпионы в приросте – это йогурты и детское молоко.
В развитых странах (ЕС, Канада, США) самый большой темп роста – альтернативы молочным напиткам (рисовое, ореховое, миндальное молоко).
В развивающихся (Азия) – белое молоко, йогурты, детское молоко.
В РФ – наибольший прирост – UHT молоко и сливки. Раньше росло ароматизированное молоко, но кризис внес изменения в показатели.
В будущем UHT-молоко будет расти в долгосрочной перспективе, к 2020 прирост составит 50%. Факторы роста – развитие современной розницы, эффективное производство, удобство для потребителя.
Частные марки в ближайшем будущем достигнут 25% категории.
Рынок Китая: широкое разнообразие жидких молочных продуктов. Это очень диверсифицированный рынок молочных продуктов. Здесь очень много LAD – напитков с молоком, водой, кислотой и ароматическими добавками. Основной прирост в категориях показывает питьевой йогурт – 10,7%. В Китае молоко пьют в 200 гр упаковках, не 1 литр.
Сейчас основные игроки на китайском рынке – Германия, Франция, Новая Зеландия, Австралия.
Пару слов о потребительских трендах:
Мы разделяем мегадрайверы, макротренды и микротренды. Мегадрайверы – рост населения, экономический рост, борьба за ресурсы, урбанизация, рост среднего класса, технологии, старение. Если говорить о потребительских трендах, мы выделяем 6 основных – целостное здоровье, честный разговор и жить проще. Честный разговор – это прозрачный диалог о безопасности продукции, социальная ответственность производителя.
Пример – бренд "Му-у". Он на упаковках размещает простые открытые вещи о тех людях, которые связаны с производством молока.
Прослеживаемость – уникальный QR-код, который потребитель может отсканировать в любом магазине и узнать, откуда это молоко.
Целостное здоровье – на упаковке важны клеймы, почему я должен догадываться, что в данном продукты меньше сахара, больше белка и тд?
Правильно позиционируют на рынке свое молоко компания Parmalat, они указывают, что в молоке меньше жира и меньше лактозы.
Жить проще – новый функциональные напитки, которые отвечают требованиям современной жизни.
Последний тренд про удобство – мультпаки, которые помогают не только сети, но и производителям.
 
10.25 Алексей Богданов, начальник Генерального управления ВЭД Минсельхозпрода Республики Беларусь:

Мировой рынок молока: на первое место по производству молока в скором времени выйдет США. В 2017 году они произведут 98 млн тонн. В Индии ожидается производство на уровне 72 млн тонн без буйволиного молока. Прирост составит 147%. Перед РБ тоже стоит задача наращивать экспорт. В 2017 году рост в экспорте молоке составит 8,8%, в денежном выражении – 8%. Основная здача для достижения этих целей – обеспечить достаточное количество кормов.

РБ изменила индикативы на последней рабочей группы. Сухое молоко отгружают по 2,2 доллара или по 125 рублей. Цены Новой Зеландии примерно совпадают с показателями РБ. Структура экспорта РБ в 2017 году: ЦМП – 1%, СОМ – 9,8%, СЦМ – 29,4%. РБ поставляет в 24 страны на 6882 тыс долларов. В дальние рынки попадает продукция с длительными сроками реализации. В страны Азии РБ поставляет на сумму 3904 тыс долларов или 56,7%. В ЕС – на 301,5 тыс долларов или 4,4% в экспорте. В страны Америки - 246 тыс долларов или 3,6%. В страны Африки – 243 тыс долларов или 3,5% в структуре экспорта. В прочие страны – 186 тыс долларов или 31,8%.

Согласно планам, прогноз производства к 2020 году составит 9200 млн тонн молока. РБ – 38 200 млн тонн. Разница между импортом РФ и экспортом РБ – 1 695 млн тонн. Эта цифра представляет тот объем, который не продастся. Необходимо продвигать этот объем на другие рынки.

Уже сегодня необходимо развивать экспорт в страны СНГ. Необходимо анализировать и выбирать рынки с меньшей степенью защиты. Тот же Китай – очень интересный рынок, но очень сложный.

Огромное спасибо Россельхознадзору за то, что белорусские предприятия задумались над ветеринарной сертификацией.

Очень интересный факт, что в Китае любят больше иностранные продукты, чем местные.
Хочу, чтобы вы поняли, что нам от диверсификации никуда не деться. Мы будем договариваться со всеми нашими коллегами, мы сохранили российский рынок, открыли украинский рынок. Сейчас у РФ нет отношений с Украиной, поэтому, пожалуйста, РБ может заместить эту нишу. Белорусская молочная продукция уже созрела до того, чтобы выйти на уровень мировых продаж.
 
10.07 Доброе утро, дорогие читатели! Сегодня интернет работает лучше, надеюсь, что трансляция будет без сбоев. 
10:00 III Международный форум "Беларусь молочная". Минск, 28 апреля 2017 г.
Начало в 10-00.

"Ключевые проблемы в продажах на внешние рынки"
•  Богданов Алексей Игоревич, начальник Главного управления ВЭД Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь

"Глобальные и локальные тренды на рынке молока"
•  Ржавин Михаил Геннадьевич, менеджер по маркетингу компании Tetra Pak

"Опыт европейских производителей по построению дистрибуции"
Петрова Марина Дмитриевна, генеральный директор Petrova Five Consulting (Россия)

"Российский рынок сыра. Как найти свое место"
Малыгин Максим Леонидович,  вице-президент по стратегии и инвестициям компании "Невские сыры" (Россия)
1493378460

2553 просмотра

Также рекомендуем:


MN НА ЮТЮБ
Телеграм MN
Комментарии
Мороженое
кизельман-март-24
ошейники

Чистота
током элит
ЧИЗ ЭКСПО
Подпишитесь на нашу рассылку
Мороженое


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен