Как у них: Основные тренды США в торговле сельхозтоварами
Торговля является важной частью сельскохозяйственного сектора США. С 2010 года США отправили на экспорт товаров на сумму $140 млрд. Milknews изучил данные доклада USDA и рассказывает, какие основные тренды в торговле сельскохозяйственной продукцией складываются на рынке США.
В США данные по торговле сельхозтоварами отслеживает специальный орган в USDA – Служба экономической статистики. Отчеты службы позволяют понять основные направления в развитии сельхозторговли в стране.
Все товары, которые идут на экспорт, служба делит на несколько видов в зависимости от уровня подвергаемой переработки. Насыпные товары – первая категория – включают в себя зерно и подсолнечник, они продаются большими объемами по относительно низкой цене за единицу. Такие продукты являются стандартизированными товарами. Американские и иностранные товары легко могут быть заменены друг на друга, а цены у поставщиков таких товаров колеблются пропорционально друг друга. Вторая категория, товары с более высокой добавленной стоимостью, такие как мясо, фрукты, овощи, продукты глубокой переработки, такие продукты больше варьируются по цене в зависимости от качества, бренда и санитарных стандартов.
С 2014 года доллар укреплялся по отношению к другим мировым валютам, по данным Федерального резервного банка, что привело к тому, что объемы экспорта США по обеим категориям снизились. С 2014 года экспорт насыпных товаров упал на 9%, товаров с высокой добавленной стоимостью – на 10%.
Экспорт сельхозтоваров из США с 1959 года находился на уровень выше импорта. Сельское хозяйство составляло 10-11% в общей структуре внешних отгрузок США в последние годы. Кривая импорта растет более плавно по сравнению с показателями экспорта, так как США представляют собой страну со стабильной экономикой, где основной спрос в импорте приходится на сезонные продукты. На экспорт США, в основном, отправляют сою, кукурузу, пшеницу.
Основной прирост в структуре экспорта показывает соя. В 2016 году поставки выросли на 21% или на $4 млрд в денежном выражении. Кукуруза прибавила 20% к показателям 2015 года. В основном, экспорт сои и кукурузы удалось увеличить за счет низкого урожая у основного конкурента – Бразилии. Экспорт птицы и молочных продуктов снизился, тогда как внешние отгрузки мяса выросли на 4% или на $450 млн.
2015 год стал для США периодом сниженного экспорта и увеличенного импорта мяса птицы, хотя исторически страна завозит очень мало иностранных товаров в этой категории. Это было связано со вспышкой высокопатогенного гриппа птиц, что привело к введению торговых ограничений со стороны внешних партнеров Америки. В 2016 году показатели экспорта свинины, говядины и птицы снова выросли.