Минсельхоз: бренд «Сделано в России» должен означать качество и конкурентоспособность
Бренд "Сделано в России" должен изначально содержать в себе показатели безопасности, качества и конкурентоспособности. Об этом заявил сегодня корр. ТАСС заместитель министра сельского хозяйства РФ Евгений Непоклонов.
Он посетил открытие крупнейшей в Азии международной продовольственной выставки SIAL China 2017, на которой целый ряд российских регионов представил свою продукцию. "Мы уже не в первый раз участвуем в этой выставке, она находится в одной из приоритетных позиций Министерства сельского хозяйства в связи с тем, что регион Китая и стран Юго-Восточной Азии очень важный и в наших планах по экспорту, можно сказать, превалирующий. Другое дело, что выйти на рынки этих стран, довольно непростой вопрос", - сказал он, уточнив, что "с одной стороны - это и специфические вопросы, связанные с санитарными и фитосанитарными мерами, а с другой - представление российской продукции, прежде чем потребитель начнет ее активно приобретать".
"Есть и политический аспект, при котором довольно важно выстроить такую динамику отношений, чтобы Китай и страны Юго-Восточной Азии воспринимали бы Россию в качестве активного и реального игрока аграрного сектора, продукция которого, в отличие от многих стран, является более экологически чистой", - отметил замминистра, добавив, что "Россия отличается от многих стран своим стремлением производить продукцию без ГМО, с минимальным использованием химических средств защиты и удобрений".
"В связи с этим мы сейчас ориентировали сюда целый ряд наших регионов, которые заинтересованы в продвижении своей продукции. Мало того, мы стараемся выстроить механизм, при котором бренд "Сделано в России" должен быть превалирующим и в себе изначально содержать показатели безопасности, качества и конкурентоспособности", - подчеркнул Непоклонов.
По его мнению, специалисты, занимающиеся экспортом и представители компаний, которые приехали на выставку в Шанхай, начинают понимать, что Китай - это не просто многомиллионный рынок, но также рынок своеобразный, требующий его внимательного изучения. Говоря о мерах государственной поддержки российского экспорта, замминистра обратил внимание на то, что "сейчас создан Российский экспортный центр, который возглавляет Петр Фрадков и там целая большая программа поддержки именно экспорта в разные страны".
"Она предусматривает широкий спектр вопросов, начиная с логистики и участием в выставках и заканчивая созданием максимально льготных условий для наших экспортеров. Чтобы выйти на рынок любой страны, помимо специальных вопросов, есть еще вопросы ментальности, вопросы административные технического характера, есть аспекты таможни, а также религиозного характера, которые стоит учитывать", - уточнил он.
"Мы заинтересованы в том, чтобы минимизировать затраты и риски для наших производителей, связанные с первыми шагами по внедрению продукции, поскольку не все могут себе позволить инвестиции долговременного характера. Для государства важно, чтобы бренд "Сделано в России" продвигался в каждую страну", - заявил замминистра.
Российское участие в выставке Россия традиционно является активным участником SIAL China. В этом году свою делегацию направил Минсельхоз России во главе с заместителем министра сельского хозяйства Евгением Непоклоновым, а также Минпромторг России, делегацию которого возглавил заместитель министра Виктор Евтухов. Российские регионы также широко представлены на выставке: Ставропольский край, Пензенская, Ростовская, Кировская, Оренбургская, Томская, Ульяновская и Иркутская области, а также Приморский край и Республика Татарстан.
В этом году SIAL China проводится в новом Шанхайском международном выставочном центре и охватывает площадь почти в 150 тыс. квадратных метров. Порядка 3,2 тыс. участников из 70 стран мира представят свою продукцию в различных тематических павильонах, размещенных в 13 залах. Ожидается, что мероприятие посетят порядка 80 тыс. профессионалов в продовольственной сфере. Выставка продлится до 19 мая.
Источник: ТАСС