Коптелов

Дебаты: Что мы пьем? Молочный форум в Красногорске



ДЕБАТЫ: "ЧТО МЫ ПЬЕМ И МОЖНО ЛИ ЭТО ЭКСПОРТИРОВАТЬ?"
13:30-15:00
КЛЮЧЕВЫЕ ТЕМЫСколько стоит молоко? Факторы ценообразования и реальная стоимость продукта.Как произвести конкурентоспособный продукт и сколько он должен стоить?Перепроизводство молока: стоит ли делать ставку на экспорт в ситуации дисбаланса уровня потребления и производства?Правильный маркетинг или повышение качества: как побороть негативный тренд снижения потребления молока?Электронная ветеринарная сертификация инструмент создания честного рынка.

Владислав Чебурашкин: В России нет категории растительного молока - рисового, соевого и тд. Тысячи лет люди пьют молоко, его нельзя чем-то заменить. Я сомневаюсь, что люди должны отказываться от него. Сенсации вокруг него далеки от правды, это нужно регулировать. Хайп отвергает покупателя от качественного и полезного продукта.

Евгения Фалькова, Danone: Изменился стол, гастрономические предпочтения, больше возможностей пробовать новые продукты, пробовать новые кухни, а желудок один. Печально в ситуации то, что уходят хорошие традиции. Мы плотно работаем с врачами, следим за диспансеризацией школьников. Мы поэтому поддерживаем программу “Три молочных продукта в день”.

Денис Заверяев, Valio: Если посмотреть на аналитику Союзмолоко, производство сыров упало на 2-3%. Потребитель переключается на плавленные сыры. Я очень поддерживаю идею популяризации молока, нужно объединять усилия. Финны употребляю 26 кг сыра на человека в года, а мы - 5 кг. Начинать нужно сейчас, работать над общими программами.

Артем Белов, Союзмолоко: Спрос меняется серьезно: растет спрос на дешевые категории - цельномолочка и кисломолочка, спрос на масло и сыр падает, так как дорого. Растет серьезно потребление молочных продуктов. Производство выросло на 56%. В перспективе 10-12 лет будет расти потребление молочных продуктов. На мировом рынке масло реабилитировано, это не главный источник холестерина. Спрос на классическое сливочное масло и разогнал цены. Потенциал очень существенный. Но в публичном пространстве четкая негативная тенденция - мифы о молочных продуктов. И это тоже проблема государства. Мы реализуем программу “Три молочных продукта в день”, наша задача - сделать масштабный проект.

Владимир Казеко, Начальник отдела информационных технологий федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Россельхознадзор: Мы проводим проверки и видим 10% фальсификата, вводим системы прослеживаемости, например, ЭВС.

Станислав Наумов, Х5: Мы участвуем в программе "Три молочных продукта в день". Надо отказываться от муниципальных кухонь.

Мы также участвуем в пилотном проекте по ЭВС. Мы понимаем озабоченность небольших поставщиков. Но важно учесть два момента: предполагается давать больше доверия своим сотрудникам вместо региональных ветврачей. Надо помнить, что ни одна реформа не будет работать, если мы будем работать по двум системам одновременно - бумажным и элекронным сертификатам. 

Михаил Мищенко, директор Центра изучения молочного рынка: На 400 г снизилось потребление в мире молочки - это очень много. Крупные компании очень обеспокоены этим. Озабоченность чувствуется. Идет смена потребительских предпочтений. До 36 лет люди не хотят пить молоко, 24% населения мира сокращает потребление молока. Мифы глобальны. Многие думают о том, что рынок должен нападать, а не защищаться. Нужно потреблять, нужно убеждать молочных женщин. В России тренд усугублен - нездоровое отношение к рынку и молоку. Это Россельхознадзор. Много с их стороны инициатив, которые не дают рынку развиваться, вводят сумятицу и недоверие. Потребитель идет и покупает индейку, а не молоко. Потребитель ищет качество. Не нужно опускать цены, и так низкие. Пора делать справедливую цену.

Людмила Маницкая, РСПМО: Все последние 10 лет потребление падает, хотя мы и так всегда находились ниже. Культуры потребления сыра нет. В кризис раньше росло потребление молока, так как цена соответствовала качеству. Сегодня это не так, доходы падают, цены в сетях растут. Государство должно заниматься популяризацией потребления молочных продуктов. Программе "Школьное молоко" 12 лет, это региональная программа, стакан молока каждому ребенку. До кризиса было 49 регионов. Сейчас 36 регионов. PepsoCo выпустило йогурт Квакер, это не с лягушками связано. Это название секты. 

Евгения Фалькова, Danone: Тренд к здоровому питанию становится основополагающим, не только в области производства продуктов питания. Потребитель ожидает не только прослеживаемости, он будет от нас ожидать - от любого продукта - кто стоит за компаний, производящей продукт? Как живут коровы в этой компании? Как  компания относится к экологии и к своим сотрудникам? Наша компания уже сейчас готова открыть двери для потребителей, чтоб они увидели, как производятся наши продукты. Потребители уже сейчас приходят с этими вопросами - проявляют интерес к таким вещам, которые не имеют отношения напрямую к производству, однако воспринимают производство очень глобально. С этим пониманием Данон выходит на рынок с продуктами для жителей мегаполиса: стаканчики-шейкеры, паучи, которые хранятся без холодильника. Снижается сахар, снижается жир, делаем продукты так, чтоб они нравились потребителям. Тенденция любви к здоровым продуктам будет нарастать. Словом, новые подходы к пониманию бизнеса и новые маркетинговые инструменты. Сейчас важно умение нестандартно мыслить, за этим будущее. 

Валио: Компания уже более ста лет на российской земле. Тренд качества и здорового образа жизни - те тренды, которые дальше будут превалировать. Мы должны думать о людях с особым рационом питания: безглютеновые, безлактозные продукты. Культуру питания тоже необходимо развивать. Мы проводим большую работу на фермах, следим, чтоб и в молоковозах, и на фермах соблюдалось качество продукта. В Валио есть специальный департамент, которые оказывает содействие и фермерам, и переработчикам, передаем наши финские знания, используем специальную лабораторию для исследования кормов. В Финляндии говорят: качество молока нельзя улучшить, можно только сохранить на всех этапах производства. Усилия по сохранению качества зачастую не стоят больших средств и является выгодным.

Станислав Наумов, Х5: Две последние экспертные оценки принадлежат двум крупным молочным компаниям. Такой подход нам понятен и импонирует. Мы живем в условиях сжатой платежеспособности, но это не значит, что нужно идти по пути расширения суррогатной продукции. Потребитель, который приходит к нам, рассчитывает на определенный стандарт качества. Я подтверждаю тенденцию на внимание потребителя к качеству продукции. У нас производится больше, чем потребляется. Где происходит утилизация, в какой сфере экономики? Сейчас очень динамично развивается сектор общественного питания и интернет-торговля.

Вопрос: в поисках дополнительного дохода и качества мы видим, что ЭкоНива идет в переработку, Молвест идет в фермы. Каким будет ландшафт в молочном рынке в будущем?

Артем Белов: в регионах есть свои игроки, которые опережают в своих регионах крупных производителей. Важная тенденция, что крупнейшие производители молока инвестируют в переработку. Бизнес сложный и конкурентный, работа с сетями, то, что производители не очень умеют делать. Я не очень верю, что в ближайшие пять лет появится кооперативное движение. Мне кажется, что мы не очень правильно представляем потребителя. Потребитель очень чувствителен к цене, растет потребление сыроподобной продукции. Наш продукт - это доступный базовый продукт. Если доходы будут расти и развиваться экономика, потребление тоже будет расти. Что касается экспорта, у нас не так много ключевых рынков, которые потребляют молоко. Наша ключевая задача - открыть эти страны, например Китай. Начинать нужно уже сейчас. Спроса нет. Теперь о господдержке - молочная отрасль дает очень неплохую отдачу. Доля налоговым поступлений от молочной отрасли - 200 миллиардов рублей, НДС и зарплатные налоги. Молочный сектор в этом смысле очень благодарен. В завершение позитивная нотка. Я молочный оптимист. Есть очень хорошие возможности для роста7 Мировая торговля молока - это 30 миллиардов долларов. Россия в перспективе 10-15 лет могла бы стать пятой страной на мировом рынке, сместив Белорусскию. Государство должно выступать помощником. 

Все крупные компании верят в экспорт, а некоторые уже и экспортируют. Россельхознадзор не знает, верит или нет, но выдает экспортные сертификаты.

РСПМО: надо готовиться, а не верить или не верить в экспорт. 

Михаил Мищенко: Импортозамещение сейчас не за счет роста производства, а за счет падения потребления, что может являться стимулом к экспорту. Наша аудитория - страны бывшего СССР, где все еще верят, что мы делаем качественные продукты. Нам нужно снизить цену на сырое молоко, она у нас самая высокая после Канады. Мы в 2013 году были вторыми в мире по экспорту масла. По теме дискуссии - то, что мы пьем, экспортировать нельзя, нужно экспортировать то, что мы не можем выпить, но такого пока нет.

Вопрос: Если мы начнем экспортировать, то тогда качество того, что останется у нас, снизится? А также то, что мы пьем: пока потребитель не будет хорошо информирован о результатах проверок, качества и порядка не может быть. В этом должны быть заинтересованы и Роспотребнадзор и торговые сети.

Артем Белов: Я не согласен7 95 процентов - это высококачественная молочная продукция. Вопрос часто не в цене. Продукция региональных мелких производителей по низкой цене существует. Мы же понимаем, что представляет из себя молочная продукция в России. Это нормально, мы что-то продаем, а что-то покупаем. Сырный продукт - это хороший качественный продукт. Это то, что позволило обеспечить высокие цены на сырье. Я смотрю оптимистично - есть позиции, по которым мы можем работать на мировом рынке. Нужно смотреть, что будут покупать в Китае и странах СНГ.

Виталий Шеремет: основной вывод - позитивный фон, нужно верить, что можно идти экспорт. Второе - важно информировать потребителя. Третье - диалог бизнеса и власти, консолидация, государство за нас ничего не сделает. Всем спасибо! Пейте молоко!
1510140072

3402 просмотра

Также рекомендуем:


MN В ДЗЕН
Телеграм MN
Комментарии
Мороженое
кизельман-март-24
ошейники

Чистота
током элит
ЧИЗ ЭКСПО
Подпишитесь на нашу рассылку
Мороженое


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен