12:57, 14 ноября 2017

Fitch ожидает роста торговых площадей в РФ за счет развития формата «магазин у дома»

Постепенный отказ от больших гипермаркетов в пользу небольших магазинов, расположенных близко к покупателям, является одним из основных тенденций развития розничных сетей в России, говорится в исследовании рейтингового агентства Fitch Ratings.

"У потребителей становится все меньше времени, это способствует отток покупателей из гипермаркетов в пользу небольших магазинов у дома. Мы считаем, что торговые площади продолжат свой рост за счёт маленьких форматов. Сети X5 и "Магнит" сфокусированы на развитии форматов магазина "у дома". Средняя площадь гипермаркетов, как мы ожидаем, будет уменьшаться за счёт открытия новых небольших гипермаркетов и рационализации торговых площадей: излишние площади будут сдаваться в субаренду", — заявила младший директор отдела рейтингов компаний потребительского сектора региона EMEA агентства Fitch Анна Жданова.

По ее словам, российские гипермаркеты, в отличие от европейских, более компактные и находятся ближе к потребителю.

"Если говорить о России, то здесь нужно выделить следующее: в России гипермаркеты отличаются от западных размером (они более компактные), ассортиментом (меньше доля непродовольственных товаров) и близостью к потребителю (во Франции они в основном находятся за чертой города)", — сказала она.

Агентство также назвало ещё несколько глобальных тенденций развития ритейла. Среди них — предпочтение свежих натуральных продуктов, повышение спроса на готовую еду. Fitch также видит перспективу развития онлайн-продаж ритейлеров, отмечая, что в России объемы онлайн-торговли весьма малы.

По прогнозу Fitch, мировой тенденцией также является появление "жестких дискаунтеров", специализирующихся на продаже собственных торговых марок.

Аналитики Fitch также отметили, что, в условиях конкурентной среды, ритейлеры будут больше внимания уделять Big Data, собирая данные о своих клиентах.

Источник: Rambler News Service
просмотров: 173

Подписаться на итоговые новости недели:
 

Также рекомендуем:

Объем просроченных продуктов питания, которые предприятия ритейла не успели продать, увеличился на 25%-35% за последнее время … Например, генеральный директор «Инфолайн-аналитика» Михаил Бурмистров на конференции…
12:44, 21 сентября 2015

Российский ритейл расширил торговые площади на 15%. По итогам прошлого года площади магазинов торговых сетей в России выросли на 15%.
11:45, 11 августа 2015

…сводки о визитах в магазины Роспотребнадзора, на подходе замеры сокращения потребительских доходов … - Вывод на рынок магазинов новых форматов, как ответ на ценовую конкуренцию.
14:03, 13 января 2016

Вьетнамский производитель и переработчик молока откроет свой первый фирменный магазин в Москве, пишет сайт arendator.ru. Магазин будет находиться в комплексе «Ханой-Москва» на цокольном этаже и…
18:08, 07 октября 2015

ВШЭ: Ритейл РФ не будет расти…. Аналитики Высшей школы экономики полагают, что в 2017–2018 годах не стоит ожидать возвращения отечественного ритейла к устойчивому росту.
14:06, 26 июля 2017

Веселая пятница Как у них Кейс Новые документы Опыт Отставки и назначения Простыми словами Региональный обзор Тест Экскурс в историю видео документы международный обзор отчетность презентации суды фото

НОВОЕ НА САЙТЕ


19 ноября 2017 07:11
Мексика заинтересована в увеличении закупок российского зерна